Хяннинен Марина
Дидактическая игра для определения рода существительных
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня с вами хотим поделиться дидактической игрой на определение рода существительных.
Данную игру мы проводили с целью закрепления материала, полученного ранее на занятиях. Предварительно было проведено занятие по альбому по развитию речь В. С. Володиной "Говорим правильно", по теме определение рода существительных. И для того, чтобы проверить как ребята освоили знания, провели дидактическую игру с карточками.
Перед нами стоят следующие задачи: учить детей различать существительные мужского, женского, среднего рода; закреплять знания единственного и множественного числа; увеличить словарный запас слов; развивать память и внимание; учиться работать в команде и самостоятельно.
Вашему вниманию хотим показать 3 варианта игры на определение рода существительных.
1 вариант. Задание, которое будут выполнять дети будет коллективное. Делим доску на четыре части, вывешиваем вспомогательные местоимения. См. фото.
Выставляем чудо-шляпу, из которой дети по очереди вытягивают карточки с картинками и распределяют их в нужную группу. Проверяют себя, подставляя местоимения, например: корова-она моя (женский род) и т. д.
И прикрепляют на доску, в нужное окно.
И так по очереди каждый ребенок вытягивает карточку. Кому сложно, другие дети помогают.
2 вариант: на столе разложены карточки со вспомогательными местоимениями: он, она, оно, они.
Дети по группе ищут подходящий предмет и выкладывают на стол, к подходящему роду.
3 вариант: индивидуальная работа. Каждому ребенку раздается лист с расчерченной таблицей и 4 карточки с картинками. См. фото
Задача детей приклеить картинки соответствующему роду.
Таким образом мы закрепили знания детей на определение рода существительных.