Татьяна Жилина
Дидактическая игра «Мышки в норках»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «мышки в норках» предназначена для работы с детьми 2- 4 года.
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.
Игры по тренировке пальцев начинают с детьми шести – семи месяцев, с так называемой пальчиковой гимнастики со стихами и забавными упражнениями. Для детей постарше своеобразный массаж пальцев происходит в процессе игры с игрушками из разных материалов.
Публикация «Дидактическая игра „Мышки в норках“» размещена в разделах
Вязаные игрушки – это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаных игрушек имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Цели игры:
1. побуждение ребенка к самостоятельной деятельности;
2. отработка навыка завинчивания и откручивания крышек;
3. развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев;
4. развитие сенсорного восприятия;
5. развитие зрительного восприятия и выработка устойчивых представлений о цвете;
6. развитие количественного счета;
7. обогащение словарного запаса и связанной речи;
8. развитие быстроты реакции, внимания, мышления;
9. закреплять знания о животных (мышки, кошки).
Описание пособия:
Пособие представляет собой картонное основание желтого и красного цвета в виде сыра. На нем имеются отверстия – «норки для мышек», напоминающие дырки в сыре. В шесть отверстий вставлены горлышки бутылок с откручивающимися крышками основных цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный. В комплекте игры есть «мышки» - обвязанные серыми нитками шарики диаметром 1,5 сантиметра. Мышек шесть. Хвостики у мышек сделаны из разноцветных ниток и соответствуют цветам «норок». Мышки по размеру такие, что входят в горлышко «норки».
Ход игры:
- Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья.
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
За столы уселись,
Досыта наелись,
Улеглись в кроватки,
И заснули сладко.
Снится им, что над норой
Месяц-сыр висит большой!
- Кто это? Правильно, мышка. Какая она маленькая пушистенькая, серенькая. Погладьте её. (дети по очереди гладят мышку)
- А какой у неё хвостик?
- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки поблизости, а то наша мышка боится. Поможем мышке спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».
- Сначала мы вместе научимся в неё играть. У меня Мышкин домик. Она живет в куске сыра.
Чтобы спрятать мышку, нужно открыть её домик – норку (показать, запустить туда мышку. Посмотрите, норок много, в каждой живет мышка. (Обратить внимание на хвостик мышки и дверцу норки). Надо запустить мышку, закрыть дверцу, а то придет кошка увидит её, и съест мышку.
Предлагаю детям взять мышек (6) и запустить из в норки. Обговорить какого цвета у мышек хвостики, в каких норках живут мышки. Дети называют цвета, находят соответствующие норки, открывают их, запускают мышек, закручивают крышки – дверцы у норок. Затем воспитатель, проверяет все ли норки закрыты. Если кто-то допустил ошибку, попросит ребенка исправить. Достать спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».
«Пойду, поищу, где живут мышки. Дети, вы не видели мышек?» Кошка уходит не найдя мышек.
Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, не нашла кошка мышек.
Варианты игр:
1. «Сколько?» Игровое задание: «Сосчитай мышек и норки, скажи, хватит ли норок для каждой мышки?»
2. «Отгадай, в какой норке спряталась мышка»
3. «Мышки перепутали норки» Игровое задание: «мышки перепутали норки, помоги каждой мышке найти свою норку»
4. «Найди мышку нужного цвета» Игровое задание: «Я покажу тебе карточку красного цвета, покажи мышку с таким же хвостиком».
Все описанные варианты игры просты по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают решение следующих задач: побуждение ребенка к самостоятельной деятельности; отработка навыка завинчивания и откручивания крышек; развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев;
развитие сенсорного восприятия; развитие зрительного восприятия и выработка устойчивых представлений о цвете; развитие количественного счета; обогащение словарного запаса и связанной речи; развитие быстроты реакции, внимания, мышления.
Использование дидактической игры «Мышки в норках» в совместной деятельности дает возможность воспитателю оценивать достижения детьми определенных результатов в образовательной области «Познание» и соответственно планировать свою работу. Дидактические игры и пособия, их проведение можно считать одной из форм мониторинга планируемых результатов образовательной программы.