Мария Ковязина
Дидактическая игра «Музейные тайны»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя модуль «Прогулки по городу» региональной программы «Пермячок. ru. Обучение с увлечением» для детей старшей логопедической группы, я столкнулась с проблемой: очень трудно давать детям, материал касающийся таких достопримечательностей нашего города, как музеи. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что данный материал на этапе дошкольного детства не имеет для детей конкретного практического значения и воспринимается ими как нечто абстрактное и незначительное. Надо данный материал подать в правильной форме. А какая же самая правильная форма? Конечно же игра. На основании этого я решила создать дидактическую игру, которая поможет закрепить детям знания о достопримечательностях города. Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Музейные тайны».
Публикация «Дидактическая игра „Музейные тайны“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Цель игры: Углубление знаний детей о достопримечательностях города Перми. К игре разработано 5 вариантов.
Каждый вариант направлен на решение определённой задачи и имеет некоторую специфику в проведении.
1 вариант игры.
Задача: Закрепить с детьми названия четырёх достопримечательностей города Перми
Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Ведущий (на первом этапе освоения игры взрослый, а затем ребёнок) раскладывает на полу большие карточки с изображением музеев «рубашкой» вверх. Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку:
Мы по городу шагаем и музеи посещаем
Раз, два, три – не зевай, свой музей называй!
С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку и назвать музей, который ему достался. В случае правильного ответа ребёнок продолжает игру, а в случае неправильного выходит из игры на один ход. При повторении игры ведущий снова раскладывает карточки в произвольном порядке, игра проводится по тому же принципу. Победитель или победители те, кто ни разу не оказался на скамье штрафников.
2 вариант игры.
Задача: Закрепить с детьми названия экспонатов, которые находятся в указанных музеях.
Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Ведущий (на первом этапе освоения игры взрослый, а затем ребёнок) раскладывает на полу большие карточки с изображением музеев «рубашкой» вверх. Игроки двигаются врассыпную по групповой комнате под считалку:
Мы по городу шагаем и музеи посещаем
Свой музей называй, экспонаты выбирай!
С окончанием считалки игрокам необходимо взять любую карточку, узнать музей, который ему достался и подобрать к нему 6 карточек с изображением экспонатов. Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт карточки. Скорость выполнения и правильность отслеживает ведущий.
3 вариант игры.
Задача: Учить детей описывать экспонаты, узнавать их по описанию и относить их к определённому музею.
Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Игра проводится в форме лото. Каждый из игроков получает одну большую карточку с изображением музея. У ведущего маленькие карточки с изображением экспонатов. Задача ведущего описать экспонат, а задача игроков – узнать экспонат по описанию и запросить его, если он относится к его музею.
4 вариант игры.
Задача: Освоить с детьми принцип интуитивного чтения (восприятие целостного образа слова)
Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Игра проводится в форме соревнования «Кто быстрее». Задача игроков по команде ведущего выполнить следующие действия:
• Выбрать одну из больших карточек и узнать музей
• Подписать музей (подобрать нужное название, напечатанное на отдельной карточке) лото.
• Подобрать 6 карточек с изображением экспонатов
• Подписать экспонаты (подобрать нужное название, напечатанное на отдельной карточке)
Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все карточки. Скорость выполнения и правильность отслеживает ведущий.
5 вариант игры.
Задача: Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Ход игры: В игре участвует 5 человек (один ведущий и 4 игрока). Игра проводится в форме соревнования «Кто быстрее». Весь игровой материал разложен на полу в перепутанном варианте. Задача игроков по команде ведущего выполнить следующие действия:
• Вытянуть карточку с названием музея
• Найти названный музей на полу
• Заменить неподходящие к данному музею маленькие карточки с изображением и названиями на правильные
Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все карточки. Скорость выполнения и правильность отслеживает ведущий.
Изображение музеев
Карточки с экспонатами
Карточки на усложнение с названиями экспонатов