Самоделкина Наталья
Дидактическая игра «Можно — спроси — нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача : Закреплять знания о предметах, которые могут быть источниками опасностей
Правила игры: Играть могут 3 человека. Игра проходит за столом. Играть дети начинают одновременно. Нельзя друг другу подсказывать. Выигрывает тот, кто первый правильно подберёт картинки к своему «полю» и обоснует выбор каждой картинки. Каждый ребёнок должен выбрать не менее восьми картинок.
Публикация «Дидактическая игра „Можно — спроси — нельзя“» размещена в разделах
Игровые действия: Дети выбирают себе по одному «полю» : договариваются между собой, какого цвета «поле» возьмёт каждый и соответственно, такого же цвета скрепки.
Воспитатель: Рассмотрите картинки. Ты, Савелий, выбери картинки с предметами, которыми дети могут пользоваться самостоятельно, и с помощью скрепок прицепи их к своему «полю». Ты, Ксюша, выбери и прицепи картинки с предметами, которыми дети могут пользоваться с разрешения взрослых или в присутствии взрослых. Ты, Владик, выбери картинки с предметами, которые брать детям запрещено.
После того, как все картинки выбраны, дети должны обосновать выбор каждой картинки
Содержание игры: Игра увлекательно и интересно направлена на процесс закрепления знаний о предметах, которые являются источниками опасностей.
Атрибуты игры: 3 «поля» разного цвета: жёлтого, голубого, зелёного (сделаны из одноразовых тарелок); 35 картинок с предметами, цветные скрепки.
Вариант игры: Дети объединяют предметы по группам: игрушки, бытовая техника, инструменты, лекарства, химические средства.
Картинки могут крепиться к «полю» с помощью цветных прищепок.
Результат игры: Дети знают, какие предметы они могут брать и пользоваться ими самостоятельно, какие – с разрешения взрослых, а какие брать детям запрещено.