Мария Морозова
Дидактическая игра «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Пояснительная записка
1. Ф. И. О. автора, должность: Морозова Мария Александровна, воспитатель
2. Наименование ДОУ: Каменно-Бродский филиал
ГБОУ СОШ с. Колывань д/с Березка
3. Номинация: Дидактическая игра по ознакомлению с социальным миром
4. Название дидактической игры : «Моя малая Родина»
5. Игра предназначена для детей в возрасте 4-5лет и 6-7 лет, в зависимости от постановки задачи воспитателем
Публикация «Дидактическая игра „Моя малая Родина“» размещена в разделах
6. Атрибуты: фотографии, карточки с фрагментами фотографий
7. Правила игры, игровые действия, содержание игры: проведение дидактической игры включает :
1. Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом (проводится в форме краткой беседы с показом).
2. Объяснение хода и правил игры (что они разрешают, запрещают, предписывают);
3. Показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие и поясняет, что в противном случае игра не приведет к желаемому результату;
4. Подведение итогов игры, обсуждение ее результатов.
Цель: сформировать и развить представления детей о социально-значимых объектах родного села; воспитать интерес к малой Родине; развить внимательность, усидчивость и аккуратность при работе с дидактическим материалом.
8. Варианты игры
Вариант 1. 4-5 лет Дидактическая задача : закрепить представления о социально-значимых объектах родного села
Ход игры: воспитатель показывает фотографию, на которой изображён объект родного села. Ребенок, внимательно посмотрев на фотографию, называет этот объект. Затем воспитатель ставит задачу: собрать из частей одну целую картинку с изображением этого объекта и выдает ребёнку заранее подготовленные пазлы с изображением этого объекта. Ребёнок находит соответствующие фрагменты и собирает пазл, рассказывая о значении этого места для села.
Вариант 2. 6-7 лет Дидактическая задача : сформировать представление об отдельных частях целого.
Ход игры: воспитатель показывает детям различные фотографии с изображением социально-значимых мест родного села. Вместе с детьми проговаривают названия объектов и всё что изображено на фотографиях. Далее воспитатель ставит перед ребёнком задачу отобрать все фрагменты фотографий с изображением чего-то конкретного (окно, дорога, забор, деревья, небо и т. д.)
Вариант 3. 6-7 лет Дидактическая задача : научить детей по памяти собирать общую картинку из отдельных частей
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку одну фотографию, после чего убирает её, а ребёнок по памяти должен собрать из мелких фрагментов целую картинку. При этом воспитатель может помочь выбрать нужную часть (фрагмент с ровным краем, т. е. край картинки, так легче выполнить задание по памяти).
9. Подведение итогов.
Одновременно в эту игру могут играть несколько детей, выполняя одну и ту же задачу, но собирая разные картинки (количество фрагментов каждой фотографии одинаковое). Тогда получается игра на скорость, при условии правильного выполнения, достижения цели. Или у каждого ребёнка может быть своя задача, в данном случае оценивается правильность выполнения.