МААМ-картинки

Проект «Сказы П. П. Бажова» (3 фото)

Надежда Шарифьянова
Проект «Сказы П. П. Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказы П. П. Бажова»

роект «Сказы Бажова»

Содержание проекта

Актуальность проекта. Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она сказочно богата и на весь мир славится своими камнями (малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми (углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Публикация «Проект „Сказы П, П, Бажова“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т. д.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5», г. Миасс.

Адрес: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Жуковского, д. 5

Авторы: воспитатели Дмитриева Ю. С., Шарифьянова Н. Ю.

Вид, тип проекта : среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2017 году исполнилось 138 лет;

- Расширять информацию детей об истории Урала;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку, проявлять интерес к выполнению коллективной и индивидуальной работы;

- Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к ним;

- Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создать условия для поисковой деятельности.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5», г. Миасс

Сроки проведения: 9 ноября 2017- 31 ноября 2017

Возраст детей: 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова :

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Медной горы Хозяйка»;

- создание Коллективной работы «Медной горы Хозяйка»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- создание объёмной куклы по сказу «Каменный цветок»;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческого мышления и воображения;

- развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя).

Решение кроссворда по творчеству П. П. Бажова. Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.

2 этап – основной, организационно-практический (две недели).

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая)

3 этап – заключительный (итоговый).

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия в совместной поисковой деятельности.

- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: Книги писателя П. Бажова; картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; настольно-печатные игры; видео, аудиозаписи; магнитофон, компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Литература:

1. Толстикова О. В., Смирнова З. И. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.

2. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск : Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.

3. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск : Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.

4. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.

5. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.

6. Рассказы и сказки советских писателей. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.

7. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М. : Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап – подготовительный

1

Кроссворд по творчеству П. П. Бажова

Выявить знания детей о творчестве П. П. Бажова. Воспитатели 1-я неделя

2

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям

П. П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей. Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя

II этап – основной, организационно-практический

5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя. Воспитатели 2-я неделя

6 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Воспитатели 2-я неделя

7 Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели 2-я неделя

8 Знакомство с творчеством писателя. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края. Воспитатели 2-я неделя

9 Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала. Воспитатели 2-я неделя

10 Виртуальная экскурсия

в Уральский геологический музей для детей старшего дошкольного возраста

Пробуждать и поддерживать интерес детей к истории родного края. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность. Воспитатели 2-я неделя

11 Чтение произведений

П. П. Бажова

«Медной горы Хозяйка», «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Воспитатели 3-я неделя

13 Прослушивание аудиосказки «Каменный цветок», Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели 3-я неделя

14 Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова» :

-Выполнение коллективной работы «Медной горы Хозяйка»

-Выполнение рисунка на тему «Медной горы Хозяйка - какая она?»

-Лепка и роспись объёмной куклы по сказу «Каменный цветок»

-Выполнение иллюстраций к сказам П. П. Бажова

Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке и росписи куклы. Воспитатели 2- 3-я неделя

15 Презентация проекта «Сказы Бажова»

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

3 этап – заключительный (итоговый)

16 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

17 Викторина по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Воспитатели, дети, родители 4-я неделя

Анализ: В результате работы над проектом «Сказы Бажова» :

- в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

- произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

- выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

- отмечается рост творческой активности детей;

- отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;

- через сказы Великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Фото «Сказы П. П. Бажова»
Проект - фото
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Уральские самоцветы» по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» «Уральские самоцветы» Сценарий праздника Задачи: - Содействовать формированию эстетического отношения к действительности на основе произведения.

Фотоотчет легкоатлетического забега «Сказы Бажова»Фотоотчет легкоатлетического забега «Сказы Бажова» В этом году легкоатлетический пробег "Сказы Бажова" вновь пригласил на старт дошкольников разного возраста. Каждый ребенок пришел на забег.

Сценарий игры «Умники и умницы» по произведениям БажоваСценарий игры «Умники и умницы» по произведениям Бажова Описание игры «Умники и умницы» Играет музыка. Появляется Хозяйка медной горы. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете меня? -Я – Хозяйка медной.

Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку.» (Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе.) Составил воспитатель МДОУ «.

КВН «По сказам П. П. Бажова» КВН «По сказам П. П. Бажова» Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П. П. Бажова Задачи: • Образовательные:.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Мастер-класс по изготовлению персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению персонажа сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И.

Мои впечатления от поездки в парк имени П. П. Бажова, города ЗлатоустаМои впечатления от поездки в парк имени П. П. Бажова, города Златоуста На очередные сентябрьские выходные выдалась тихая, безветренная погода с ласково пригревающим солнышком. Упускать такой случай в нашей местности.

Проект «Уральские сказы и конструкторы лего» (средняя группа) В нашем городе прошел муниципальный конкурс "Уральские сказы и конструкторы лего". Наша группа представила на конкурс проект "Малахитовая.

Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Создание рукотворной книги. Иллюстрирование сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Хочется поделиться опытом как можно чтение совместить с творчеством. Ни раз мы читали сказы П. П. Бажова и дети заметили что старые книги.

Автор публикации:
Проект «Сказы П. П. Бажова»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 11:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказы П. П. Бажова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарифьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД