Оксана Хаткова
Дидактическая игра «Любимое лакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Простая в изготовлении игра научит Вашего малыша не только мыслить, говорить, но и поможет развить память, мелкую моторику рук.
Для создания игры нам потребуются:
- самые обыкновенные спичечные коробки,
- изображения животных и их любимого лакомства,
- клей,
- ножницы.
Изображение животного необходимо наклеить на сам спичечный коробок, а лакомство - во внутрь коробочки.
Варианты игр с ребенком:
* Все лакомства лежат на столе отдельно от животных, просим ребенка самостоятельно "накормить" животных.
Публикация «Дидактическая игра „Любимое лакомство“» размещена в разделах
* Все лакомства лежат на столе отдельно от животных. Вы сами выбираете животное и просите ребенка подобрать лакомство для него, либо берете лакомство и просите помочь найти то животное, которое его любит.
* Все лакомства спрятаны в коробочках. Просите ребенка проверить, верно ли Вы накормили животных. При этом необязательно все пары складывать неверно.
Во время игры с самыми маленькими детьми можно просить их имитировать звуки животного - таким образом развивается речь ребенка. Во время игры с говорящими детьми, желательно просить ребенка проговаривать названия животных и лакомств, что также способствует развитию речи и памяти.
Готовая игра "Любимое лакомство"
Рекомендуемый возраст детей для такой игры: 2-4г.
Однако, я использовала эту игру и с детьми от 1,7г - на мое удивление, детки большинство пар сложили самостоятельно. Конечно, это были знакомые им животные (корова, коза, свинья, заяц, мышь) и их лакомства.
Небольшое замечание: в данной игре есть такие лакомства, которые подойдут сразу нескольким животным. Не будьте категоричны, когда ребенок захочет накормить травой, например, сразу корову, козу и зайца - ведь он будет прав, несмотря на то, что цель игры всех животных накормить именно одним лакомством.
Используя за основу эту игру, можно создать и другие, например:
"Профессия и атрибут"
(обложка спичечного коробка - это изображение работника той или иной профессии, а в коробочке - один из атрибутов: космонавт и ракета, врач и фонендоскоп, дантист и зубной протез, кондитер и торт и т. д.).
"Математика"
(обложка спичечного коробка - это сам пример, а внутри - ответ: "1+2", "3").
"Крупа"
(обложка спичечного коробка - это изображение или название крупы, а в коробке - сама крупа приклеена). Благодаря этой игре можно развивать не только память, мелкую моторику, но и тактильные ощущения.
"Геометрические фигуры"
(обложка спичечного коробка - это изображение геометрической фигуры, коробочки пустые. Ребенку необходимо разложить кучу фигур по коробочкам. Можно добавить изучение цвета - просить разложить фигуры по домикам, учитывая то, какой цвет коробочки (фигура на обложке при этом черно-белая, либо просто ее силуэт)
Вариантов подобных игр может быть множество - насколько богата Ваша фантазия.