Виктория Дрыбина
Формирование самостоятельности и КГН. Дидактическая игра-лото «Подбери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – лото «Подбери картинку». Формирование самостоятельности и КГН.
Воспитатель МДОУ «Црр – Д/с № 127» г. Магнитогорска Дрыбина Виктория Юрьевна
Старший воспитатель МДОУ «Црр – Д/с № 127» г. Магнитогорска Севостьянова Наталья Васильевна
Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Повторяемость режимных моментов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создает предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Публикация «Формирование самостоятельности и КГН, Дидактическая игра-лото „Подбери картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Навыки самообслуживания в младшем дошкольном возрасте очень схожи с культурно-гигиеническими навыками. Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правил культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.
Культурно-гигиенические навыки у детей формируются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша.
Формирование навыков самообслуживания происходит в играх, труде, занятиях, в быту.
Особое внимание при формировании навыков самообслуживания у детей в дошкольном возрасте следует уделить игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно-следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. Особая роль в воспитании навыков самообслуживания принадлежит игровым приемам. Используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни.
В младших группах игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с вещами, усваиваются в значительной мере в играх.
Таким образом, усвоение навыков самообслуживания закрепляется и обогащает содержание детских игр.
Дидактическая игра – лото «Подбери картинку».
Цель игры:
Формирование самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки самостоятельности
2. Прививать детям культурно-гигиенические навыки
3. Приучать детей к чистоте и порядку
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки с пустыми ячейками и маленькие разрезные картинки.
Затем педагог показывает образец с заполненными ячейками.
Воспитатель предлагает рассмотреть, что изображено на игровом поле.
Дети раннего возраста должны подобрать маленькие карточки в соответствии с рисунком на образце и закрыть пустые ячейки, соблюдая последовательность действий.
Дети младшего возраста должны самостоятельно подобрать нужные маленькие картинки и закрыть пустые ячейки на своем игровом поле, соблюдая последовательность. Затем вместе с воспитателем проверяют правильность, сравнивая свою карточку с образцом.