Екатерина Михасёва
Дидактическая игра «Лиса и зайцы»
Аннотация:
Дидактическая игра «Лиса и зайцы» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает внимание, двигательную активность, связную речь. Предназначена для подвижный игр с группой детей.
Цель:
Познакомить детей с отличительными признаками лисы. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность, координацию движений.
Задачи:
OO «Познавательное развитие»
Публикация «Дидактическая игра „Лиса и зайцы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Закрепить знания детей о частях тела животного (лисы, зайца, о цвете лисы, о ее среде обитания.
ОО «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас (лиса, лисица, лисонька, лисичка; заяц, зайчик, зайчишка). Учить отвечать на вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения соблюдать в игре правила культурного поведения, Воспитывать доброжелательное отношении друг к другу. Воспитывать навыки организованности у детей. Учить детей бережному отношению к природе, к животным.
ОО «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей, координацию движений и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве.
Материал:
Вязанная шапочка «Лиса» и лисий хвост.
Ход игры:
Воспитатель одевает шапочку и хвост «Лисы» и говорит детям:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети отвечают (лиса)
- А где мои глазки (ушки, нос, хвост?
Дети показывают.
- Ребята, а какого я цвета?
Дети отвечают.
- Ребята, а где я живу?
Дети отвечают с помощью воспитателя.
- Ребята, а вы не видели здесь зайца?
Дети отвечают : - Нет.
Воспитатель: - Жаль, я с ним хотела поиграть. А давайте я с вами поиграю?
Дети говорят: -Да!
Воспитатель:
- Я- лисичка, а вы зайчики. Покажите какие ушки у зайцев?
Дети показывают.
Воспитатель:
- А как зайчишки прыгают?
Дети показывают.
Воспитатель:
- Вы прыгаете, а я вас ловлю.
На лесной полянке,
Прыгают зайчатки. (Дети прыгают, изображая зайчиков)
Вдруг лисица прибежала,
Наших зайцев напугала.
Прыг-скок, прыг-скок,
Все пустились наутек. (Дети убегают, стараясь не попасть в «лапы» к лисе)
А лисичка побежала,
Зайца … (имя ребенка) поймала.
Так воспитатель играет с детьми несколько раз.
Затем лиса прощается с детьми : - До свидания, ребята! Спасибо вам за игру!
Усложнение:
Роль лисицы может исполнять один из воспитанников.