Ольга Семёнова
Дидактическая игра «Лимоны». Изменяемость цветовых тонов по светлоте
▼ Скачать + Заказать документы
Изменяемость цветовых тонов по светлоте
Цвет реальных предметов, в которых приходится ориентироваться ребёнку, весьма часто имеет малую насыщенность и значительную светлоту и, следовательно, меньшую «определённость». В дошкольном возрасте следует использовать такие задания, которые требуют от детей ориентировки на отношение светлоты нескольких объектов, что играет чрезвычайно важную роль в изобразительной деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Лимоны“, Изменяемость цветовых тонов по светлоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лимон
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
В подготовительной к школе группе дети должны свободно оперировать такими понятиями, как «самый тёмный», «самый светлый», «темнее», «светлее», использовать их в речи при сопоставлении и противопоставлении разных по светлоте объектов. На этом этапе продолжается решение задачи упорядочения предметов по светлоте. Закрепляются знания о том, что каждый элемент в ряду темнее (светлее, чем все предыдущие, и светлее (темнее, чем все последующие
«Лимоны»
Цель игры:
продолжить накапливать опыт детей в умении ориентироваться на отношение светлоты нескольких объектов. Развивать способность детей различать 10 оттенков жёлтого цвета. Учить на глаз локализовать самый светло – жёлтый объект из множества объектов разных оттенков жёлтого цвета, добиваться последовательности действий при сериации по светлоте. Совершенствовать умение устанавливать отношения между смежными и всеми элементами сериационного ряда на основе их зрительного соотнесения.
Материалы:
силуэтные изображения лимонов десяти оттенков жёлтого цвета.
Ход игры:
На столе у педагога силуэты изображения лимонов десятки оттенков жёлтого цвета. Педагог предлагает детям выложить сериационный ряд в направлении от лимонного светлого до самого тёмного. Дети контролируют правильность выполнения задания своих товарищей. После этого каждый самостоятельно создаёт такой же сериационный ряд, действуя с раздаточным материалом. После выполнения задания дети отчитываются о своих действиях, рассказывают о направлении сериационного ряда, правиле, на основании которого они действовали, об отношениях между смежными элементами ряда, об отношениях указанного элемента со всеми предыдущими и последующими элементами в ряду