Татьяна Фуфалдина
Дидактическая игра «Лера и Рита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей связную речь: умения описывать внешность, одежду.
Дидактическое пособие : Панно, на котором изображены две девочки. В центре листа пришиты странички с изображением различной одежды.
Ход игры:
Воспитатель: Перед вами сестрёнки Лера и Рита. Лера с тёмными волосами и карими глазами. У Риты светлые волосы и голубенькие глазки.
Девочки проснулись очень рано. Чтобы сделать зарядку они надели?
Публикация «Дидактическая игра „Лера и Рита“» размещена в разделах
Дети: Лера надела голубую майку, а Рита желтую. У Леры Трусики синие, а у Риты красные.
Воспитатель: После зарядки девочки умылись, переоделись и пошли завтракать.
Дети: Лера надела красное платье, а Рита голубое.
Воспитатель: После завтрака, девочки надели фартучки, и вымыли посуду.
Дети: Лера надела белый фартук с тремя карманами. А у Риты фартук с двумя карманами.
Воспитатель: После завтрака, девочки с мамой пошли в магазин. Она купила им новую одежду.
Дети: Лере блузку с юбкой. Рите блузку и сарафан.
Воспитатель: Вечером девочки вышли погулять.
Дети: Лера надела тёплую безрукавку, а Рита свитер.
Воспитатель: Стал накрапывать мелкий дождь, девочки надели.
Дети: Лера надела коричневую куртку, а Рита оранжевый плащ.
Воспитатель: Вернувшись с прогулки, девочки переоделись.
Дети: Лера надела желтые шорты и футболку, а Рита голубые шорты и белую майку.
Трудно научить ребёнка составлять связный последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков. Именно эти трудности помогает преодолеть игра. Ознакомилась с книгой «Игры и игровые упражнения для развития речи» Г. С. Швайко, понравилась идея, и сделала дидактическое пособие. А рассказы придумываем сами. На основе игры так же мы уточняем названия частей одежды – воротник, рукав, манжет и т. д.