Елена Максимова
Дидактическая игра «Счетуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «СЧЕТУЛЯ»
Для детей 5-7 лет.
Идея этой игры пришла мне, когда я познакомилась с развивающими играми В. В. Воскобовича. Для изготовления игры мне понадобились: 2 листа картона синего цвета, 2 ламинирующих листа, пуговицы на ножке 26 штук, пуговицы маленькие с двумя отверстиями 26 штук (пришиваются с обратной стороны игры к пуговице на ножке для того, чтобы не оборвать игровое поле, нитки, иголка, ножницы, утюг. Пчелок я нашла в интернете, размножила, подобрала размер. соты рисовала сама. Вот что у меня получилось.
Публикация «Дидактическая игра „Счетуля“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Цель. Развитие у детей пространственно-логического мышления, памяти, внимания.
Задачи:
- знакомить детей с составом числа;
- развивать речь: помогать придумывать и формулировать задачи самостоятельно;
- развивать мелкую моторику рук.
Персонажи этой игры насекомые – гусеница по имени Счетуля и пчелы. У каждой пчелы свой улей. В каждом заполнено разное количество «сот» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру улья-пчелы – от 0 до 20. Таким образом, в игре ребенок знакомится не только с цифрами, но и с их количественным значением. На гусенице изображены арифметические знаки.
Рядом с каждым пчелой находится штырек (пуговица). Шнур-резинка, который входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.
Игровое поле состоит из трех рядов:
• Верхний – числа и цифры первого десятка (1-10);
• Средний – с арифметическими знаками (+, –, =, <, >);
• Нижний – числа и цифры второго десятка (11-20).
1 вариант. Считаем.
Придумайте и расскажите ребенку сказку про Счетулю – гусеницу, которая любит гулять по лесу, разглядывать цветы, собирать ягоды и заходить в гости к соседям.
Жила на свете Счетуля.
Гусеница-красотуля.
Любила она гулять
И всё по дороге считать.
А рядышком пчёлки жили
Трудились они не ленились.
Счетуля им помогала,
Соты с мёдом считала.
Затем сформулируйте несколько заданий для счета. Например, попросите его помочь Счетуле найти улей, в котором «заполнены медом» три соты. А в каком улье заполненных сот на одну больше? Какой номер у улья, в котором вообще не заполнены соты? И так далее.
2 вариант. Сравниваем числа первого десятка.
Для выполнения этих игровых заданий познакомьте ребенка со знаками неравенства. Чтобы наглядно показать, какое число больше или меньше, нужно при помощи шнурка соединить эти числа со знаком. Ребенок быстро разберется со знаками-птичками, если объяснить ему, что клювик всегда смотрит в сторону меньшего, а крылья – в сторону большего числа.
3 вариант. Составляем числа второго десятка.
Прибавляем частичку «-дцать» к числу первого десятка, немного изменяем звучание – и получаем число второго десятка. Делать это можно и с помощью шнурочка: соединять 10 с различными цифрами верхнего ряда и называть получившееся число.
4 вариант. Решаем примеры, составляет задачи.
Отличным счетным материалом станут соты в ульях пчел. Например, поинтересуйтесь у ребенка, сумма каких ульев дает 8 сот. Можно и вычитать: сколько сот нужно убрать из улья под номером 12, чтобы получился улей номер 7? И так далее. Волшебный шнурок поможет юному математику в его начинаниях.
Надеюсь вам понравилась мой вариант игры. Желаю всем творческих успехов!