Получи документы

Дидактическая игра «Счетуля» (1 фото)

Елена Максимова
Дидактическая игра «Счетуля»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Дидактическая игра «СЧЕТУЛЯ»

Для детей 5-7 лет.

Идея этой игры пришла мне, когда я познакомилась с развивающими играми В. В. Воскобовича. Для изготовления игры мне понадобились: 2 листа картона синего цвета, 2 ламинирующих листа, пуговицы на ножке 26 штук, пуговицы маленькие с двумя отверстиями 26 штук (пришиваются с обратной стороны игры к пуговице на ножке для того, чтобы не оборвать игровое поле, нитки, иголка, ножницы, утюг. Пчелок я нашла в интернете, размножила, подобрала размер. соты рисовала сама. Вот что у меня получилось.

Публикация «Дидактическая игра „Счетуля“» размещена в разделах

Цель. Развитие у детей пространственно-логического мышления, памяти, внимания.

Задачи:

- знакомить детей с составом числа;

- развивать речь: помогать придумывать и формулировать задачи самостоятельно;

- развивать мелкую моторику рук.

Персонажи этой игры насекомые – гусеница по имени Счетуля и пчелы. У каждой пчелы свой улей. В каждом заполнено разное количество «сот» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру улья-пчелы – от 0 до 20. Таким образом, в игре ребенок знакомится не только с цифрами, но и с их количественным значением. На гусенице изображены арифметические знаки.

Рядом с каждым пчелой находится штырек (пуговица). Шнур-резинка, который входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.

Игровое поле состоит из трех рядов:

• Верхний – числа и цифры первого десятка (1-10);

• Средний – с арифметическими знаками (+, –, =, <, >);

• Нижний – числа и цифры второго десятка (11-20).

Дидактическая игра «Счетуля»

1 вариант. Считаем.

Придумайте и расскажите ребенку сказку про Счетулю – гусеницу, которая любит гулять по лесу, разглядывать цветы, собирать ягоды и заходить в гости к соседям.

Жила на свете Счетуля.

Гусеница-красотуля.

Любила она гулять

И всё по дороге считать.

А рядышком пчёлки жили

Трудились они не ленились.

Счетуля им помогала,

Соты с мёдом считала.

Затем сформулируйте несколько заданий для счета. Например, попросите его помочь Счетуле найти улей, в котором «заполнены медом» три соты. А в каком улье заполненных сот на одну больше? Какой номер у улья, в котором вообще не заполнены соты? И так далее.

2 вариант. Сравниваем числа первого десятка.

Для выполнения этих игровых заданий познакомьте ребенка со знаками неравенства. Чтобы наглядно показать, какое число больше или меньше, нужно при помощи шнурка соединить эти числа со знаком. Ребенок быстро разберется со знаками-птичками, если объяснить ему, что клювик всегда смотрит в сторону меньшего, а крылья – в сторону большего числа.

3 вариант. Составляем числа второго десятка.

Прибавляем частичку «-дцать» к числу первого десятка, немного изменяем звучание – и получаем число второго десятка. Делать это можно и с помощью шнурочка: соединять 10 с различными цифрами верхнего ряда и называть получившееся число.

4 вариант. Решаем примеры, составляет задачи.

Отличным счетным материалом станут соты в ульях пчел. Например, поинтересуйтесь у ребенка, сумма каких ульев дает 8 сот. Можно и вычитать: сколько сот нужно убрать из улья под номером 12, чтобы получился улей номер 7? И так далее. Волшебный шнурок поможет юному математику в его начинаниях.

Надеюсь вам понравилась мой вариант игры. Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра "Букет". Описание:на фланелеграф выкладывается букет цветов, стоящих в вазе. Цветы красного, синего, желтого, фиолетового,.

Дидактическая играДидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.

Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.

Дидактическая игра «Бантики»Дидактическая игра «Бантики» Цель: развитие мелкой моторики у детей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» так утверждали и утверждают известные педагоги на.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «овощи»Дидактическая игра «овощи» В комплект игры входит диск с презентацией на тему "овощи", картинки с изображениями овощей и загадками об этих овощах, картинки с контурным.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Счетуля»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Счетуля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД