Eлена Cиротинкина
Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о ценности хлеба и уважительное отношение кто его вырастил.
Задачи:
o Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. (В нашей стране для всех людей хлеб растят колхозники на огромных колхозных полях. Учёные, инженеры и рабочие создали разные машины, помогающие колхозникам в их почётном и нужном для всех труде.)
o Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов;
Темочки:
o Закреплять различные профессии (тракторист, комбайнёр);
o Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Игровая задача:
Узнать, откуда приходит хлеб на столе.
Оборудование:
Картинки с изображением сельскохозяйственных машин, уборки урожая, элеватора, мельницы, хлебопекарни. Картинки профессий (шофёра, комбайнёра, тракториста, мукомола, пекаря, колоски и зёрна хлебных злаков.
Ход игры:
Народная пословица гласит: «Хлеб- всему голова» отсюда делаем заключение, что хлеб нужен каждому человеку. Это значит, что хлеб – главный пищевой продукт. А наша страна огромная, и в ней проживают более 145 478 097 человек. Нам нужно много хлеба.
Кто же выращивает хлеб для всех? Кого же люди благодарят за трудный и почётный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать мы с вами отправимся в путешествие (по картинкам).
Весной в поле выходит трактор – большая машина, которую ведёт тракторист (воспитатель показывает картинку). У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и тёплую «постель» для зёрен. Готовить землю нужно быстро. Пословица говорит: «Весенний день – год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя: иногда трактористы работают день и ночь сменяя друг друга.
Прежде чем дальше отправляться в наше познавательное путешествие, посмотрим хлебные зёрнышки. Возьмите их на ладошку: видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли.
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины сеялки (дети рассматривают плакат). Посмотрите сеялка сеет сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. В колхозах поля огромны! Только используя машины можно быстро засеять поля.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся.
Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поля в золотистых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер и колосья качаются, как золотые волны. (рассматривают картинку).
Но осень приближается, стали золотыми, созрела рожь (воспитатель показывает колоски ржи). Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться и зёрна ржи, пшеницы упадут на землю.
В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнёр. Комбайны срезают колосья, обмолачивают – отделяют зёрна от колосьев. Спешат колхозники собирать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнёры днём и ночью. И собирают колхозники золотые горы зерна! (рассматривают картинки). Окончание сбора урожая колхозники празднуют как большой «Праздник урожая», «Праздник труда».
Славят знатных хлеборобов – трактористов, сеятелей, комбайнёров – всех, кто трудится, кто выращивал хлеб. А потом на машинах, украшенных красными флагами везут зерно в новый дом – огромный элеватор (рассматривают картинки). Здесь зерно хорошо просеивают. Потом по воде и суше зерно отправляется в города на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. Потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. (рассматривают картинки) А из пекарни в специальных машинах буханки хлеба, батоны, булки и т. д. везут в магазины. И в магазинах люди покупают всё, что есть на этой картине (дети рассматривают плакат с хлебобулочными изделиями).
Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало на прилавки магазинов, а потом к каждому человеку на стол! Надо помнить о нелёгком труде трактористов, комбайнёров. Шофёров, мукомолов, пекарей, продавцов. И всем им говорить «спасибо».
И нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб – богатство Родины.
Никогда не бросайте хлеб. Даже маленькие кусочки. Если кто - либо из маленьких детей бросит – остановите их. Вы уже старшие.
Берегите хлеб!