Каверзина Виктория Андреевна
Дидактическая игра «Кого нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры: Игра «Кого нет?»
Цель
Для педагога:
обогащению словаря на основе знаний из окружающей ребенка жизни
Для детей:
Обогащать словарь словами из окружающей жизни
Задачи:
Обучающая
Для педагога:
Учить детей новым словам: мышка, белка, корова, ослик
Для детей:
Знать новые слова: мышка, белка, корова, ослик
Развивающая
Для педагога:
Развивать диалогическую речь
Для детей:
Вести диалог
Воспитательная
Для педагога:
Темочки:
Воспитывать умение слушать и слышать педагога
Для детей:
Слушать и слышать педагога
Организация детей.
Этапы
Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи
Приемы, примечание
1. Организационный
Дети, посмотрите, как много животных к нам сегодня пришло в гости.
Сюрпризный момент
2. Представление или внесение игры, сообщение названия
В: Дети, вы хотите поиграть в игру с животными?
Д: да
В: давайте поиграем в игру, которая называется «кого нет?»
Пояснение
3. Формулировка игровой задачи
В: дети, животные забыли свои имена, давайте с ними сначала познакомимся.
Проблемная ситуация
4. Выбор ведущего, распределение ролей
В: Я буду ведущим и буду вас знакомить.
5. Обьяснение правил и содержание игры, показ игровых действий
В: слушайте внимательно и повторяйте за мной, договорились?
6. Руководство игрой – указания к выполнению игровых действий
К нам в гости пришли разные животные. Посмотрите, какие.
Это мышка. Давайте скажем – это мышка. (дети повторяют). Но мышка захотела кушать и убежала домой. (убираю мышку) Нет мышки, давайте скажем вместе – нет мышки.
Это ослик. Давайте скажем – это ослик. Но ослик опаздывает на встречу и ушел. (убираю ослика) нет ослика, давайте скажем все вместе – нет ослика.
Это корова. Давайте скажем – это корова. Но корова захотела попить водички, и убежала к реке. (убираю корову) Нет коровы, давайте скажем все вместе – нет коровы.
Это белка. Давайте скажем все вместе – это белка. Но белке пора возвращаться в свой дом. (убираю белку) нет белки, давайте скажем все вместе – нет белки.
7. Возмные усложнения правил игры (варианты)
-
8. результат игры: подведение итогов игры от игровой задачи; оценка выполнения правил детьми; использование приемов рефлексии
Дети, вам понравилось сегодня знакомиться с животными?
С кем мы сегодня познакомились?
Вы сегодня были внимательны.
Молодцы, ребята!