Татьяна
Конспект занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умение соотносить цвет - как основной признак с цветностью предметов.
Коррекционно-развивающие: развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Оборудование: сортер стаканчики, цветные мишки, пинцет.
Предварительная работа: беседы, разучивание пальчиковой игры, рассматривание игрушек, сравнение их по цвету, форме.
Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный
момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -
выполнения по представлению.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель
сообщает детям, что в контейнере, который стоит на его столе, лежат разноцветные мишки.
Воспитатель: сейчас я буду доставать мишек из контейнера по одному. (спрашивает о цвете и величине, дети, по возможности, отвечают)
2 Физминутка – «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
3 Основная часть:
Воспитатель предлагает разложить мишек по стаканчикам, соответствующим только их цвету (т. е. желтого мишку – в желтый стаканчик, синего мишку – в синий и т. д., независимо от их размера, используя специальный пинцет. При затруднении воспитатель помогает ребенку.
В ходе игры воспитатель просит проговаривать цвет мишки, захваченного в пинцет, при затруднении проговаривает вместе с ребенком, а также определять по итогу задания лишние фигуры и признак, по которому они не подошли к какой-либо коробочке.
Итог. Рефлексия
В: Молодцы! Вы справились!. Все старались и у всех все получалось. Понравилось ли вам?
- Какое было настроение?
- А чтобы у вас настроение по-прежнему было хорошим, улыбнитесь друг другу.