Получи документы

Дидактическая игра как средство развития логического мышления на уроках математики в 1 классе

Ксения
Дидактическая игра как средство развития логического мышления на уроках математики в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников

Аннотация. В статье проанализированы особенности развития логического мышления. Рассмотрены вопросы применения дидактической игры на уроках математики.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития логического мышления на уроках математики в 1 классе» размещена в разделах

Важнейшими показателями характеристики успешного развития обучающихся является проявление активной и самостоятельной деятельности в учебе. Несомненно, эта работа неосуществима без приобретения младшими школьниками ключевых закономерных действий, первоначальным компонентом которых считается мышление, а именно, логическое мышление.

В настоящее время перед системой школьного образования стоит задача максимального развития логического мышления каждого учащегося. В качестве средства развития логического мышления младших школьников в учебно-воспитательном процессе предлагается форма игры, поскольку игровая деятельность не только любимое занятие детей, это ещё и ведущий вид их деятельности. Именно в игре формируются основные психологические новообразования.

В современном мире умение логически мыслить является одним из главных достоинств, которые ведут человека к самореализации и успеху. Именно поэтому школа и семья должны сосредоточить все свои усилия для полноценного развития у детей всех психических процессов.

В настоящее время перед системой школьного образования стоит задача максимального развития логического мышления каждого учащегося. В качестве средства развития логического мышления младших школьников в учебно-воспитательном процессе предлагается форма игры, поскольку игровая деятельность не только любимое занятие детей, это ещё и ведущий вид их деятельности. Именно в игре формируются основные психологические новообразования

С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

Младший школьный возраст является динамичным в развитии и логического мышления, которое происходит во время учебной деятельности. Важно, чтобы учителя и родители обращали должное внимание на формирование мыслительных процессов и всячески этому способствовали. Постепенно осваивая приемы мыслительной деятельности, младший школьник приобретает способность решать поставленные задачи в уме, а также анализировать процесс своих рассуждений. Рассуждения же постепенно приобретают логически – верный характер, включая операции анализа, синтеза, сравнения, распределения и обобщения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования развитие логического мышления является одним из метапредметных универсальных учебных действий младших школьников. Оно призвано улучшить качество обучения, расширяя границы познания, давая возможность судить о том, что учащийся не наблюдает, а предвидит явления, которые в данный момент не существуют.

Возможности формирования приемов логического мышления у младших школьников не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя всю учебную деятельность таким образом, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.

Одни из эффективных средств развития логического мышления являются игровые технологии, а именно дидактическая игра. Их использование на учебных предметах приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные данные в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Более того, дидактические игры – это всегда интересно и познавательно, и они способны внести в учебную деятельность стремление к знаниям и желание учиться.

Умелое использование дидактических игр в учебном процессе облегчает его. Положительные эмоции облегчают процесс познания. Все выше сказанное убеждает в необходимости и возможности формировании и развития у младших школьников познавательных процессов, в том числе и логического мышления, с помощью использования дидактических игр.

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Они используются в качестве одного из способов обучения различным предметам в начальной школе, в том числе особое место данные игры занимают на уроках математики.

Дидактическая игра – игра, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной. Дидактическая игра является ценным средством воспитания учащихся, она активизирует психические процессы, вызывает интерес к процессу познания. В ней охотно учащиеся преодолевают трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения, в том числе творческие, приобретают новые знания, навыки. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Одним из признаков дидактической игры является устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры : игровой замысел, игровые действия и правила.

Игровые действия активизируют познавательную деятельность учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития логического мышления на уроках математики в 1 классе
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития логического мышления на уроках математики в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения (УИ 2100979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД