МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство коррекции речевых и неречевых процессов

Екатерина
Дидактическая игра как средство коррекции речевых и неречевых процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Она имеет исключительное значение для всестороннего развития ребёнка.

В игре дети начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, они учатся общаться с людьми, а также использовать свои знания и умения, которые при этом обогащаются и закрепляются. Игра помогает взрослым вовремя обратить внимание на речевое и психическое развитие ребёнка, его поведение и, в случае необходимости, как можно раньше начать коррекционную работу.

Для решения данных задач отлично подходят дидактические игры: словесные игры, игры с движениями, предметами и природными материалами, настольно–печатные игры и другие.

В логопедической коррекции такие игры дают возможность не только много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков, слов, фраз, развивать все компоненты его речи, но и формировать у воспитанника интерес к обучению.

Варианты игр

Игра «Найди и повтори» - в контейнер с любым сенсорным материалом (крупа, фигурные макароны, песок, кофейные зёрна и др.) помещаются картинки с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики. Задача ребёнка вытащить картинку, выполнить упражнение и только потом взять следующую.

Игра «Отгадай о чём или о ком я говорю» - перед ребёнком выкладываются карточки-изображения различных предметов. Лучше выбирать предметы со звуком, над которым на данный момент производится работа. Взрослый словесно описывает один из предметов, а ребёнок отгадывает – называет предмет и забирает карточку себе, далее игроки меняются ролями. В этом случае задачей ребёнка будет подобрать как можно больше слов признаков предмета (желтый, кислый, полезный – что? лимон и т. д.).

Игра «Подарки» - выбирается игрушка и картинки со звуком, над которым ведётся работа и без него. Например, на звук [Р] в гости мы идём к Роме, рыбаку, боксеру или другому герою, которому ребёнок будет дарить подарки – карточки с заданным звуком. Сюрпризным моментом в данной игре может стать красивая подарочная коробка, задачей ребёнка в этом случае будет достать картинку или предмет из неё и составить фразу.

Игра «Волшебная дорожка» - перед игроком выстраивается трасса с препятствиями (массажные коврики, полусферы, стулья с установленными на них гимнастическими палками, игровой туннель, обручи и т. д., рядом с которыми выкладываются задания. Задача ребенка их выполнить и пройти до конца дорожки. В качестве заданий можно предложить ребёнку собрать картинку-пазл, конструктор или танграм по образцу, отсортировать предметы из разных категорий, например, овощи от фруктов, отгадать загадку, составить рассказ по картинке, найти лишний предмет из ряда, повторить или продолжить ритмический ряд и т. д.

Игра «Угадай кто так говорит» - перед ребёнком выставляются игрушки, например, куклы «Семья» или животные, взрослый, изменяя тембр своего голоса озвучивает любого персонажа, задача ребёнка его отгадать. Далее можно поменяться ролями.

Использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность и даёт прекрасную возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство коррекции речевых и неречевых процессов
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство коррекции речевых и неречевых процессов» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3224470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД