Ирина Свидерская
Дидактическая игра «Как дети помогли ёжикам подготовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала:Предлагаю вашему вниманию конспект дидактической игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет по теме «Дикие животные». «Как ёжики к зиме готовились». Данный материал будет полезен воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, беседа о том, как звери к зиме готовятся, чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Ёж».
Публикация «Дидактическая игра „Как дети помогли ёжикам подготовится к зиме“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Основные цели и задачи: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере; ознакомление с окружающим социальным миром (ознакомление с природой, расширение кругозора детей; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их.
Демонстрационный материал: картинки ежей, яблоки на липучках, прищепки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем и поговорим про ежей. Как вы уже знаете, ёж - это дикое животное, которое с наступлением зимнего периода укладывается в своей норке на три долгих месяца в спячку. Зима – это долгий срок, поэтому животные должны как следует подкрепиться, чтобы набрать толстый слой подкожного жира и проспать до весны.
Пока вы, ребятки, отдыхали на улице по территории нашего сада пробегали разноцветные ёжики, они направлялись в волшебную страну под названием Радуга. Однако случилось так, что на пути ежам встретился огромный снежный сугроб, преодолевая который, они рассыпали припасённые ими разноцветные яблоки. Ёжики очень расстроились, ведь им необходимо запастись яблоками перед долгим зимним сном.
Ребята, давайте поможем ёжикам найти свои яблочки и надёжно закрепить их на иголках!».
Воспитанники: «Давайте, поможем, дайте мне, пожалуйста, самого расстроенного ёжика».
Воспитанники ищут яблоки соответствующие каждому ежу по цвету и прикрепляют их при помощи липучек.
Воспитатель: «Ребята, а яблоко какой формы?
Воспитанники: «Круглое».
Воспитатель: «А какие предметы по форме похожи на яблоко?»
Воспитанники: «Мяч, колобок, барабан и другие».
Воспитатель: «Ребята, а кто питается яблоками?»
Воспитанники: «Гусеницы, козы, свиньи».
Воспитатель: «Ребята, а чем питаются ёжики?»
Воспитанники: «Мышами, змеями, насекомыми».
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Ёжики благодарят вас за оказанную помощь, но чтобы яблоки больше не укатывались и ежи могли побыстрее добраться до дома, давайте прикрепим нашим лесным жителям новые колючки и большие лапки». (Для этого нам понадобятся прищепки четырёх основных цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного).
Воспитатель: «Спасибо, вам друзья, ёжики прощаются с вами до весны. До свидания!
А мы продолжаем играть, приготовьте свои пальчики:
«Режет ножницами ежик
Ткань для новеньких сапожек.
Так же пальчики сложи-
- Ножницы нам покажи».
Таким образом, воспитатель вместе с воспитанниками закрепил знания четырёх основных цветов и форму предмета (круг, а также актуализировал ранее полученные знания про место и образ жизни ежа.