Надежда Щекланова
Дидактическая игра «Интервью». Диагностика сформированности исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Разработка дидактической игры по естественно-научной направленности.
Разработала Щекланова Надежда Александровна
Дидактическая игра «Интервью».
Цель игры:
- обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги;
Публикация «Дидактическая игра „Интервью“, Диагностика сформированности исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Диагностика
- Дидактические игры
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- развивать память, социальные навыки, совершенствовать словарный запас и умение вести диалог;
- запоминать и описывать признаки природных явлений;
Ход игры:
Игра проводиться со всеми детьми. По группе расположены картинки с природными явлениями: молния и гром, радуга, снег и лед, ветер. Дети делятся на группы и собираются около картин природного явления. По одному ребенку из каждой команды объединяются в группу журналистов. Каждая группа готовиться к пресс- конференции, а группа журналистов с помощью воспитателя готовят по пять вопросов к каждой группе.
После всех приготовлений журналисты начинают пресс-конференцию по очереди у каждой команды берется интервью, из которого выясняется:
- какое природное явление мы видим;
- главный признак этого явления, как оно появляется;
- какие характеристики у этого явления;
- какие последствия могут быть после этого явления;
- как можно использовать это природное явление;
- дети могут придумать свои вопросы;
Таким образом, образом проводится диагностика и выявляются уровни сформированности исследовательской деятельности детей.
Эту игру можно проводить и для изучения новых природных явлений, так и для закрепления уже известных явлений.