Татьяна Реутова
Дидактическая игра для старшей группы «Никогда не унывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для старшей группы
«Никогда не унывай».
Дети старшего дошкольного возраста уже способны к самостоятельным выводам, заключениям, обобщениям. Неоценимую помощь оказывает для развития этих способностей дидактические игры.
Публикация «Дидактическая игра для старшей группы „Никогда не унывай“» размещена в разделах
Задания многих игр, рассчитанных на детей старшей группы, предполагают сотрудничество ребят, совместный выбор картинок, игрушек, обсуждение особенностей предметов, способов их квалификаций. В процессе совместного выполнения задания происходит взаимный обмен знаниями и опытом. Роль воспитателя состоит в основном в том, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, поддержать и активизировать положительное влияние детей друг на друга, предупредить или нейтрализовать –отрицательно.
Цель:
показать детям какие эмоции может выражать человек.
Задачи:
- формировать умение выражать сочувствие
- определять по выражению лица настроение человека
- научить придумывать способы улучшения настроение
Материал:
Несколько комплектов схематических изображений детского лица, выражающего: спокойствие, удивление, радость, огорчение и т. д., изображение веселых лиц по количество детей.
Ход игры
В. - В нашу группу пришло сообщение, что к нам собираются гости, которые прислали свои фотографии!
Показ изображений лиц с разными эмоциями. Вместе с детьми повнимательнее разглядеть изображения детских лиц, постараться вызвать адекватную реакцию воспитанников.
В. - Ребята, как вы думаете, что могло огорчить, удивить или обрадовать гостей?
Затем каждый ребенок выбирает изображения одного из гостей.
В. - А теперь скажите, как можно утешить огорченного?
- ответить на вопрос удивляющего?
- порадоваться вместе с улыбающимся?
Пусть каждый ребенок придумает и расскажет о своем госте.
Потом можно обменяться изображениями и повторить игру.
Можно провести конкурс «За хорошее настроение!» поделиться способами улучшения настроения.