Соловьева Валерия
Дидактическая игра для родительского собрания «Что важнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение ориентироваться в понятиях “предметы роскоши” и “жизненно необходимые предметы”,побуждать детей дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
Оборудование для игры: карточки, монетки номиналом 5, 3 и 1.
Ход игры:
В игре могут принимать участие 2-4 человека (взрослые и дети). Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях и монетки.
Задание 1.
Публикация «Дидактическая игра для родительского собрания „Что важнее“» размещена в разделах
Закрыть монетками (номиналом 5) предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.
Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.
Задание 2.
Закрыть монетками (номиналом 1) изображения вещей, наиболее важных для жизнидеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание - закрыть монетками (номиналом 3) изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, пианино для пианиста, украшения для модели и тому подобное.
Вывод: для приобретения предметов роскоши, человек тратит большие деньги, хотя без этих предметов можно прожить.