Светлана Шилова
Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Волшебные пластинки»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.
Публикация «Дидактическая игра для развития тактильных ощущений „Волшебные пластинки“» размещена в разделах
Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, я изготовила для своих малышей в детском саду дидактическую игру «Волшебные пластинки».
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Игра «Волшебные пластинки» пользуется большой популярностью у детей моей группы (2 младшая).
«Волшебные пластинки»
(игра для развития тактильных ощущений)
Материал: пластинки, оклеенные различными материалами (наждачной бумагой, бархатом, кожей, фольгой, вельветом, фланелью, мехом и т. д.)
Игры, в которые мы играем с детьми :
«Угадай, что потрогал»
Попросите ребенка закрыть глаза. Проведите по его руке одним из образцов, предложите открыть глаза и отгадать, чем вы провели по его коже.
«Определи на ощупь»
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Ребенку предлагается на ощупь определить и назвать качества поверхности карточек: гладкая, шершавая, колючая, мягкая, теплая, холодная и т. д.
«Гладкие и шершавые»
Разложите на столе набор пластин. Ребенок закрывает глаза. Попросите его ощупать пластины и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые.
«Найди пару»
Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Предложите ребенку с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых карточек.
«Волшебный мешочек» (для деток постарше)
Цель: нахождение и определение материала на ощупь.
Положите в мешочек карточки. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя, нащупать и назвать его. Можно заранее попросить найти определенную карточку на ощупь.
Эта игра так же развивает память, мышление, внимание, речь, все зависит от поставленных Вами задач. Если проявить фантазию, то эту игру можно использовать по-разному:
Например: Строить дорожки, раскладывая пластины в определенном порядке. Помочь зайчишке перебраться через болото «с кочки на кочку». Можно сделать пластины разные по величине и форме, сравнивать их и т. д.
А любимая игра детей моей группы – «Найди пару» : дети выбирают себе карточки, танцуют под музыку. Задача: с окончанием музыки найти ребенка с такой же карточкой, разбиться на пары, объяснить выбор. Затем дети меняются карточками, игра повторяется.