Кумызова Евгения
Дидактическая игра для детей старшей группы «Помоги белочке собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшей группы (ОНР IIIур., ФФН).
ЦЕЛЬ. Формирование у детей мыслительной операции «классификация» на примере фруктов, ягод, овощей.
1. Формировать у детей умение классифицировать предметы и раскладывать их по группам на примере фруктов, ягод, овощей.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
2. Автоматизировать поставленные звуки (С, З, Ц, ШШ, Ж, Л, ЛЬ, Р, РЬ) во фразовой речи.
3. Расширять активный словарь у детей по теме «Овощи, фрукты, ягоды» (существительые, прилагательные).
4. Закрепить умение в составлении простого распространённого предложения.
5. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь белочке.
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА. Помочь белочке разложить по корзинам картинки с изображение фруктов, овощей и ягод.
АТТРИБУТЫ. Три больших листа с изображением корзин, на которых надписи: «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ», «ЯГОДЫ». Плоскостное изображение белочки, тридцать маленьких картинок с изображением фруктов, овощей и ягод. Фрукты: слива,яблоко, груша, апельсин, лимон, гранат, банан, абрикос, персик, анананас. Овоши: помидор, морковь, баклажан, капуста, редис, огурец, цветная капуста, сладкий перец, картофель, свёкла. Ягоды: земляника, ежевика,голубика, красная смородина, чёрная смородина, крыжовник, малина, черника, шиповник, клюква.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Ведущий (педагог) зачитывает стихотворение.
Среди ёлок и осин
На витрине пишет буквы
Чё тко: «Овощи и фрукты».
Придут звери в магазин.
Купят репку, апельсин,
Яблоко румяное,
Помидорку красную.
Только чтобы их продать,
Надо урожай собрать,
Разложить всё по корзинам,
И доставить к магазину.
Ребята, посмотрите, какой хороший урожай у белочки, давайте же ей поможем собрать его в корзинки. Для этого нужно взять любую карточку, рассказать о том, что на ней изображено и положить в нужную корзинку.
Дети берут картинки, называют их. Например: «Я кладу эту большую, сочную вкусную жёлтую грушу в корзину под названием «Фрукты».
РЕЗУЛЬТАТ. Дети правильно назвали все предметы, составили их краткое описание через распространённое предложение, и разложили картинки по корзинам.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Иллюстрации пособий для игры: изображение корзин, овощей, фруктов и ягод.
Автор: учитель - логопед МАДОУ детский сад «Теремок» (корпус №1) Кумызова Е. Л.