Ирина Береза
Дидактическая игра для детей раннего возраста — «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Волшебный кубик»
– объемное, эстетически оформленное, красочное пособие, которое представляет собой куб. На каждой из сторон пособия расположено поле с разными видами заданий. Каждая сторона пособия имеет свое название и возможности использования.
Публикация «Дидактическая игра для детей раннего возраста — „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики, развитие зрительного, тактильно-двигательного восприятия.
«Волшебный кубик» можно использовать для речевого развития и для развития познавательной сферы ребёнка.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность, чувство ритма.
2. Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук.
3. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, о геометрических фигурах, цвет, форму, величину.
4. Развивать речь детей : вызывать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли; развивать познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость.
Использование пособия:
1 сторона: «Поляна разноцветных пуговиц»
Предложить ребёнку соединить все красные (зелёные).
*Что у тебя получилось? (треугольник) и т. д.
2 сторона: «Домашние и дикие животные»
В карман с картинкой цыплят нужно положить карточки с изображением домашних животных и птиц, а в карман с изображением тигра – диких животных.
*Почему животные называются домашними? (живут рядом с человеком)
*Почему дикими? (живут в лесу)
3 сторона: «Подбери к изображениям соответствующие формы»
*Какие знакомые формы ты увидел? Какого цвета?
Дидактическая игра «Чего не стало» (убрать какую-нибудь фигуру, а дети должны догадаться какой фигуры не хватает). Фигуры прилепляются с помощью липучек.
4 сторона: «Алиса краса – длинная коса»
представляет собой плоскостное изображение лица девочки с длинными волосами, изготовленными из вязальных ниток. Дети учатся расчесывать, делать хвостики, плести косички.
5 сторона: «Летний день на дороге»
изображение машины, которая едет по дороге, над ней – небо с солнцем и облаками, перед машиной расположен светофор. Все круглые детали - колеса машины, фонари светофора, цветы, солнце, облака – разноцветные накручивающиеся пластиковые крышки разных цветов. Дети учатся подбирать по цвету и размеру крышки, закручивать их. Ребенку предлагается открутить и закрутить крышки по цвету.
Я считаю, что систематические занятия с данным пособием, не только развивают мелкую моторику детей, но и повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствуют формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти, а так же непосредственно способствуют развитию речи детей. Кроме того, кисти рук становятся более подвижными и гибкими.