Евгения Рахимова
Дидактическая игра для детей от 4 до 7 лет «Мой, моя, мои, мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и «Мой, моя, мои, моё»
Цель:
Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
1. Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
4. Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Игра подходит для детей от 4 до 7 лет.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Темочки
В игре имеется 4 поля (отдельные карточки): мой, моя, мои, мое.


На всех полях красочные картинки и самодельные липучки для удобства

Также имеются разрезные карточки:

Мой: папа или брат, арбуз, гриб, торт, дом, березовый лист.
Моя: рыбка, ракета, шляпа, кукла, бабочка, собака.
Мои: цветы, игрушки, кубики, носки, книги, краски.
Мое: яблоко, окно, солнце, дерево, ведро, яйцо.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Игрушки», «Чьи игрушки?», ребёнок должен ответить: «Мои игрушки» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.
I вариант:
Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой гриб, мой мяч, мой арбуз, мой дом, мой торт и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя ракета, моя шляпка, моя бабочка и т. д.); «это моё» моё окно, моё дерево, моё солнце, моё ведерко и т. д.); «это мои» мои кубики, мои игрушки, мои цветы, мои краски и т. д.).
II вариант
Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё солнце и т. п.
Дети играют в эту игру с удовольствием. сделала я ее для второй младшей группы, во второй половине учебного года.