Марина Михайлова
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что за зверь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие я придумала и изготовила к открытому занятию по развитию речи. Цель пособия:
-упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.
-научить анализировать изображение фантастического животного, определять и называть из каких частей оно состоит.
- развивать аналитическое мышление, воображение, чувство юмора.
Пособие состоит из письма художника Кисточкина и его рисунков.
Публикация «Дидактическая игра для детей 5–7 лет „Что за зверь?“» размещена в разделах
Воспитатель читает письмо от художника Кисточкина: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам художник Кисточкин. Я очень люблю рисовать, особенно животных. А еще я люблю путешествовать. Сейчас я нахожусь на необитаемом острове посреди Тихого океана. Здесь очень красиво! Но самое интересное, что я здесь встретил очень необычных животных. Я даже не знаю как они называются. Высылаю вам мои рисунки и прошу вас помочь мне придумать названия для них. Заранее благодарю вас за помощь.»
Дети рассматривают рисунки художника и называют с помощью притяжательных прилагательных части тела фантастических животных,
и пидумывают название этому животному (например"жирафокоз")
Чья голова?
-Чье туловище?
-Чьи лапы?
Рисунки художника, как вы видите,состоят из пособия"Дикие и домашние животные" и нарисованных и вырезанных из картона частей тела различных животных.
Дети вместе с воспитателем выбирают самые интересные названия, записывают их и отправляют художнику.
2 вариант игры.
Дети отправляются в гости к художнику Кисточкину на таинственный остров загадок,где они должны выяснить в какой среде обитают все эти животные, чем они питаются,могут ли они жить рядом с человеком,какие из них могут быть опасны для человека и почему?
-Может ли свинорыб жить на берегу острова7
-Чем питается коровослон?
-Могут ли жить рядом зеброкоз и козожираф?
3 вариант игры.
Дети самостоятельно придумывают и составляют новых животных (пособие трансформируется, выбирают и зарисовываю для них среду их обитания,подбирают пищу и. т. п.
Это пособие учит детей не только фантазировать,но и вызывает интерес к новым открытиям, к познанию мира природы.