Елена Каминская
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие воображения, чувства ритма и различия тембровой окраски.
Задачи:
- учить детей различать характер музыки, ее тембр;
- совершенствовать чувство ритма и темпа;
-совершенствовать слуховое внимание, музыкальную память;
- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке;
- вызывать эмоциональную отзывчивость.
Игровой материал:
- Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчики, синтезатор.
- Кукольный театр: собачка, медведь, заяц, лиса, кошка.
Темочки:
Музыкальный репертуар: «Кошка», Ан. Александровой, «Медведь», В. Ребикова, «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского.
Ход игры:
Перед проведением данной игры, дети должны быть знакомы с представленными музыкальными произведениями.
На столе перед детьми стоит стол с музыкальными инструментами, рядом с музыкальным руководителем находится корзинка с ручными куклами.
Ручная кукла «Собачка» (муз. руководитель) здоровается с детьми и говорит им, что он пришел не один, с ним пришли его друзья :
- Ребята, я хочу, что бы вы угадали, кто со мной пришел к вам в гости, а в помощь вам будет музыка. Послушайте первое музыкальное произведение и сразу поймете, кто первый к вам сейчас придет!
Слушание «Кошка», Александровой.
(дети угадывают животного).
Кошка: здравствуйте, ребята, я так рада, что вы сразу догодались, кто к вам пришел! Как вы думаете, какой музыкальный инструмент мне подходит?
(дети должны на свой вкус выбрать муз инструмент. Вызывают одного ребенка)
Кошка просит выбранного ребенка поиграть для нее, послушав, хвалит всех детей и «садится» рядом с ними.
Собачка: ребята, давайте послушаем, кто же со мной к вам еще пришел?
Слушают «Медведь», В. Ребикова
(дети угадывают животного)
Медведь: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Как вы думаете, какой инструмент мне подходит?
(дети сами на свой вкус выбирают муз инструмент. Так же вызывается один ребенок)
Медведь слушает игру на муз инструменте, хвалит детей и «садится» рядом с ними
Собачка: Слушаем, кто же еще сейчас появится!
Слушают «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского
Дети угадывают животных. Музыкальный руководитель достает зайчика и лисичку.
Зайчик: Здравствуйте!как здорово! Вы всех нас угадали! Ребята, как вы думаете, какой мне инструмент подходит?
Дети называют инсрумент
Лиса: Ребята, всем привет! А какой же мне музыкальный инструмент выберете?
Дети называют инструмент. Вызываются два ребенка, предлагают сначала сыграть для зайчика, а затем для лисы.
Зайчик и лиса благодарят всех детей и вместе со всеми зверями прощаются и обещают вернуться!