Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какими предметами пользуется повар» к Дню повара
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить представление о профессии повара, его труде; формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающем, способность понимать значение слова, развивать умения различать предметы по внешним признакам, вступать в общение на близкие темы, отвечать на вопросы, обращения взрослого, участвовать в общем разговоре: развивать навыки связной, использование формы высказывания из 2–3 предложений.
Возрастная адресность:
от 3 до 4 лет
Правила игры:
• Играет любое количество детей,
• Называть предметы на экране по очереди,
• Слушать товарищей, не перебивать.
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–4 лет „Какими предметами пользуется повар“ к Дню повара» размещена в разделах
- День повара, 20 октября
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Материал:
ноутбук, презентация к игре.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Включает компьютер.
Воспитатель: Посмотрите на «волшебный экран». Хотите поиграть в игру. А кому посвящена эта игра? Если вы отгадаете мою загадку, то на «волшебном экране» появится картинка и вы узнаете, с кем мы будет играть.
Воспитатель загадывает загадку:
Ходит в белом колпаке
Он готовит вам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Дети отгадывают. На экране появляется изображение повара (слайд 2).
Проблемная ситуация «Помогите повару выбрать предметы для работы»
Воспитатель: Давайте поможет повару подобрать предметы для работы.
На экране появляются различные предметы (слайды 3 – 15). Дети называют каждый предмет и говорят, нужен он повару или нет.
В конце на слайде появляются все предметы, которые выбрали дети (слайд 16).
Воспитатель называет предмет, а дети говорят для чего он нужен повару. Например, «Ножик нужен, чтобы разрезать овощи (хлеб, рыбу и т. д.)»
Методические рекомендации к проведению игры:
1. Игра проводится во вторую половину дня.
2. В презентацию можно включить любой набор предметов по выбору воспитателя.
3. Перед тем, как организовать игру, необходима провести предварительную работу:
• Провести беседу «Профессия – повар».
• Организовать экскурсию на кухню.
• Рассмотреть предметы, необходимые повару для работы.
• Организовать сюжетную игру «Готовим суп (компот)».
4. Попросить родителей, чтобы они вместе с ребенком дома приготовили его любимое блюдо.