Екатерина Романова
Технологическая карта занятия «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ознакомление с природным окружением
Тема занятия : Дидактическая игра «Дикие животные леса»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия : расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи занятия :
1. Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.
Публикация «Технологическая карта занятия „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Развивать у детей наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Дополнительные задачи:
1. Развивать мышление.
2. Формировать воображение.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : закрепить у детей знания об особенностям внешнего вида диких животных
Подготовительная работа: беседа, иллюстрации картинок
Материалы и оборудование:
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат Методы, формы и приемы
1. Организационно- мотивационный этап.
3 мин. 1. Активизировать детей на познавательную деятельность.
2. Настроить детей на предстоящую работу.
- Здравствуйте, ребятки!
Меня зовут Екатерина Александровна.
-Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие?
- Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Город этот не пустой,
он дремучий и густой.
А что такое лес?
-Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями.
-Какие деревья вы знаете?
Да
Лес
Это дом для животных и растений, там много деревьев
Береза, рябина… дуб, клен Пробудить детей на активную рабочую деятельность словесный метод
наглядный метод
2. Основной этап.
5 мин. 1. Обращать внимание детей наглядно видеть сезонные изменения.
2. Расширять представления о временах года. -Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.
- О чем мы будем с вами дальше говорить, вы узнаете отгадав загадки.
***
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
***
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это?
***
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
***
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы.
***
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
***
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
***
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
***
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет.
***
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
***
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски …
Белка.
Лиса.
Медведь.
Заяц
Волк.
Еж.
Лось.
Олень.
Кабан.
Крот.
Рысь. словесный
наглядный метод
2.1. Этап постановки проблемы
1 мин. 1. Мотивировать детей на выполнение работы. -Вы правильно все отгадали.
-А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
- А почему их называют дикими?
Про диких животных
Потому что они живут в лесу Настроить детей на выполнение работы словесный метод
(беседа)
2.2. Этап восприятия материала.
9 мин. 1. Закреплять умение называть поочередно месяцы времени года.
-Отгадайте чьи это следы
-А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются
По картинкам всяк их знает :
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их - заросли густые.
Звери дикие, лесные. Выполняют задание.
Шагать на месте
Хлопать в ладоши
Сложить ладони в виде книжки
Загибать пальцы, считать
Показать руками над головой крышу
Поднять руки, растопырив пальцы
Выполнение работы словесный метод
наглядный метод
практический метод
2.3. Этап практического решения проблемы.
6 мин. 1. Обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. -А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные словесный метод
3. Заключительный этап.
30 сек. 1. Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается. -Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались?
Что нового узнали?
- Спасибо Вам, за увлекательное путешествие. словесный метод