Валентина Рязанцева
Дидактическая игра «Детям о казаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Рязанцева Валентина Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 52 «Чебурашка» г. Новоалександровск, Ставропольский край
Дидактическая игра «Детям о казаках» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми старшего возраста, а так же учителями начальных классов по ознакомлению с региональной культурой.
Цель: Познакомить с историей, культурой и бытом казаков
Задачи:
1. Познакомить с национальной одеждой казаков, особенностями ведения
Публикация «Дидактическая игра „Детям о казаках“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
хозяйства, внутренним убранством куреня
2. Способствовать развитию речи, логического мышления.
3. Воспитывать интерес и уважение к культуре казачества.
Материалы и оборудование:
1. Большие карты, в центре которых изображены казак, казачка, курень,кухня, подворье (фото 1)
2. Маленькие карточки с изображением отдельных предметов: кухонной утвари, предметов национальных костюмов казака и казачки,внутреннего
убранства куреня, животных и птиц подворья (фото 2)
Предварительная работа:
1. Экскурсия в музей
2. Рассматривание иллюстраций, старинных фотографий, предметов быта
3. Посещение комнаты казачьего быта
4. Беседы по истории, культуре и быту казаков
Знакомство с игрой можно начинать с середины старшего возраста, после того как у детей сформируются представления о том, что край населяют люди разных национальностей, что у каждой национальности есть своя история, культура и быт.
На первом этапе игру целесообразно проводить индивидуально или с небольшой группой детей (из 2- 3 человек). На этом этапе роль ведущего исполняет воспитатель, побуждая ребенка (или детей) к активному участию.
После того как дети усвоили принцип игры роль ведущего можно передать ребенку.
Как только дети уверено начнут выполнять правила первого этапа, игру можно усложнить, предложив ответить на вопросы ведущего.
Варианты игры:
1 вариант
Ведущий достает карточку из мешочка и показывает детям. Дети рассматривают изображение на карточке и кладут ее в соответствии с темой, закрывая свободные квадраты на больших картах (по типу лото, фото 3,4)
2 вариант
Ведущий достает карточку из мешочка и показывает детям. Дети рассматривают изображение на карточке и кладут ее в соответствии с темой, закрывая свободные квадраты на больших картах. Дают название предмета или одежды и определяют его назначение.
3 вариант
Дети делятся на 2 команды, им раздаются большие карты, ведущий загадывает загадку, отгадавший получает маленькую карточку с изображением отгадки. Не отгадавшая загадку команда пропускает ход. Побеждает та команда, которая первой закрыла все пустые клетки на больших картах.
Варианты казачьих народных загадок :
1. Сидит Феофан в землю вкопан.
Не живой, а жилой,
Много глаз любит нас
(курень)
2. Кругом хаты синие лопаты
(окна)
3. Стали хлопцы в ряд,
Проходить не велят.
(плетень)
4. Висит, телепеается,
Всяк за него хватается
(рушник)
5. Шо в нашей хати за поцелувайло?
(кружка)
6. От поясницы до ног семьдесят дорог
(панева)
7. Лычки дэрэ, а лаптей нэ шье
(коза)
8. Мать толста,
Дочь красна,
Сын храбер,
Под небеса ушел
(печь, огонь, дым)
9. Четыре ходаста,
Два бодаста,
Седьмой хлебестун
(корова, ноги, рога, хвост)
10. Сама не ем, а людей кормлю
(ложка)
11. В лесу расте,
У коня кохается,
У бабы телепается.
(Сито).
12. Новая посудина, а уся в дырах.
(Дуршлаг)