МААМ-картинки

Дидактическая игра «День нашей куклы Маши»

Анжела Евсеева
Дидактическая игра «День нашей куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ Детский сад № 80 г. Волгоград.

Воспитатель – Евсеева Анжела Томовна.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет.

Тема: Дидактическая игра «День нашей куклы Маши».

Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Обучающие:

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;

Публикация «Дидактическая игра „День нашей куклы Маши“» размещена в разделах

-закрепить последовательность частей суток, понятие «сутки»;

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток;

-активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение;

-развивать умения показывать движения

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материал: Кукла, комната для куклы (кровать, стол, стул, посуда, прибор для умывания, кошка, собака, козочка, петушок, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, месяц на звездном небе, звукозапись «Веселая зарядка».

Ход игры:

На фланелеграф прикреплен забор, на заборе петушок: ку-ка –ре-ку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам на забор взлетел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А когда петушок поет?

Дети: Петушок поет утром.

(Из –за фланелеграфа показывается часть солнышка)

Воспитатель: Вместе с кем петушок встает?

Дети: Петушок встает вместе с солнышком.

Воспитатель: Наступило утро, солнце встало. Что нужно сказать солнышку?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы! Заглянуло солнышко и в эту комнату. Кто, кто в этой комнате живет, кто, кто вместе с солнышком встает?

Дети: Кукла в этой комнате живет.

Воспитатель: Это Машенька проснулась. С боку на бок повернулась и откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.

Маша: Доброе утро!

Дети: Доброе утро, Машенька!

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать сейчас Маше?

Дети: Маше нужно сейчас одеться.

Воспитатель: А что нужно сначала одеть кукле?

Дети: Сначала надо надеть колготки, платье, затем тапочки.

Воспитатель: Правильно. Ира, иди, надень кукле колготки. (Молодец).

Лия, помоги Маше надеть платье (Молодец). Костя, помоги надеть Маше тапочки (И у тебя хорошо получилось).

Воспитатель: Ребята, а что вы делаете рано утром, когда встанете, оденетесь?

Дети: Утром мы делаем зарядку.

Воспитатель: Здорово. Оделась кукла Маша, поспешила на зарядку.

Маша: Ой, а я не знаю как зарядку делать.

Воспитатель: Саша, иди, помоги Маше делать зарядку.

Саша: Нужно поднять руки вперед, вверх, опустить.

(ребенок берет руки куклы и выполняет вместе с ней движения).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем зарядку.

Шире плечи, выше руки, раз, два, три, держи ровней.

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.

(под музыку «Веселая зарядка» дети, вместе с куклой, выполняют движения зарядки).

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

Ребята, что вы еще делаете утром?

Дети: Утром мы умываемся, чистим зубки.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубки?

Дети: Берем зубную щетку, на нее выдавливаем зубную пасту и чистим зубки.

Воспитатель: А как надо умываться?

Дети: Намылить руки мылом, потереть ладошки, пальчики, чисто вымыть водой, хорошо вытереть полотенцем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Машенька, умываться. А ты Люда, пойди, помоги кукле.

Люда взяла мыло, Машеньку умыла.

Теперь рот чистый,

Теперь нос чистый

И глазки блестят,

Весело глядят.

Воспитатель: А что еще надо сделать Маше?

Дети: Маше надо причесаться.

Воспитатель: Вот Маше расческа. Иди Милана, помоги ей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что приготовлено для Маши на столе?

Дети: Для Маши приготовили завтрак.

Воспитатель: Иди, Маша завтракать. (сажаем куклу за стол)

Воспитатель: Ребята, в какое время мы встаем, одеваемся, делаем зарядку, завтракаем?

Дети: Утром.

Воспитатель: Позавтракала Машенька, вытерла рот салфеткой, спасибо сказала. А на улице солнышко поднимается выше, выше и выше.

(воспитатель поднимает солнышко на середину фланелеграфа)

Светит ярко, ласково. Уже наступил день. Маше погулять хочется.

Ребята, что наступил?

Дети: День.

Воспитатель: Пошла Машенька гулять, а навстречу ей щенок Волчок.

Маша: Добрый день Волчок!

Щенок: Гав – гав, добрый день, Маша!

Воспитатель: Как поздоровался щенок с Машей? (Ответ детей).

Воспитатель: Стала Маша гулять с Волчком.

На чужих, он громко лает,

Если видит в первый раз,

Он хозяйку охраняет,

Обижать его нельзя.

Пришли на полянку, повстречали веселую козочку.

Маша: Добрый день, козочка!

Козочка: Ме – ме, ответила радостно козочка.

Воспитатель: Ребята, как поздоровалась Маша?

Дети: Добрый день, козочка!

Воспитатель: Прыг – скок, прыг- скок. Козочка развлекается.

Прыгать можно козочке, но нельзя бодаться.

Нагулялась Маша, интересно свой день провела, друзей встретила. А солнышко уже совсем высоко. Заспешила Машенька домой, а друзья остались на полянке.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делаем после прогулки.

Дети: Умываемся, обедаем, раздеваемся, ложимся спать.

Воспитатель: Умылась Маша, пообедала, и пошла в сою комнату - спать. (Закрываю ширму).

Воспитатель: А пока Машенька спит, давайте приготовим ей салат на полдник. (проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»)

Мы капусту рубим, рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, солим,

Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем, жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Воспитатель: Молодцы ребята, вкусный салат получился. Думаю, Маше он очень понравится.

Воспитатель: А солнышко ниже стало опускаться, пора вставать, одеваться и идти гулять. (Открываю ширму).

Встала Маша, оделась, покушала вкусный салат, сказала спасибо и пошла гулять к своим друзьям на полянку. Весело она с ними играла на полянке. А солнышко уже садится (опускаю солнышко ниже). Это наступает вечер. Что наступает?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Наступил вечер. Пришла Маша домой и ее встретила кошка Мурка. Она соскучилась по Маше, целый день ее не видела.

Кошка: Мур – мур. Добрый вечер, Маша!

Воспитатель: Как поздоровалась Мурка?

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель: Села Маша с Муркой и стала вспоминать, кого же она встретила на улице. Давайте поможем Маше. Кого встретила Маша?

(Ответы детей)

Воспитатель: А солнышко совсем село. Наступил вечер. (Меняю солнышко на тучку).

-Пора ужинать и готовиться ко сну. Поужинала Маша, налила молока Мурке в блюдце.

(воспитатель меняет тучку на месяц)

Воспитатель: А на небе уже луна, звезды. Ребята, что наступило?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А что делают ночью?

Дети: Спят.

Воспитатель: Пора Маше спать. А что мы скажем Маше и Мурке?

Дети: Спокойной ночи!

Воспитатель: Софа, помоги Маше раздеться и уложи ее в кроватку.

Воспитатель: Машенька легла спать, а мы ей песенку споем.

Баю – баю – баю

Машеньку качаю

Машенька устала

Целый день играла

Баю – баю, баю – бай

Крепко Маша засыпай.

Уснула Маша, а мы тихо выйдем.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в процессе решения задач:

-Дети научатся различать части суток по объективным признакам;

-У детей будут сформированы представления о необходимости соблюдения режима дня для сохранения и укрепления своего здоровья;

-Дети научатся создавать образ при помощи мимики и жестов;

-Обогатится словарный запас детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Куклы народных празднеств»Дидактическая игра «Куклы народных празднеств» Искренность, сердечность, радушие - вот главные качества, которые раскрываются в наших детях при ознакомлении с традиционными народными.

Математическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6–7 летМатематическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6–7 лет Авторская математическая дидактическая игра «Куклы Неваляшки» для детей 6- 7 лет. Цель:Закрепить представления о составе чисел из двух меньших.

Дидактическая игра «Календарь народной куклы»Дидактическая игра «Календарь народной куклы» Дидактическое пособие "Календарь народной куклы", предназначено для ознакомления дошкольников с народным фольклором, традициями изготовления.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы МашиМастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи. Задачи: Активизировать.

Мастер-класс по ручному труду «Сандалии для куклы Маши»Мастер-класс по ручному труду «Сандалии для куклы Маши» “Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши» Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «День нашей куклы Маши»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 21:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «День нашей куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД