Анжела Евсеева
Дидактическая игра «День нашей куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Детский сад № 80 г. Волгоград.
Воспитатель – Евсеева Анжела Томовна.
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет.
Тема: Дидактическая игра «День нашей куклы Маши».
Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;
Публикация «Дидактическая игра „День нашей куклы Маши“» размещена в разделах
-закрепить последовательность частей суток, понятие «сутки»;
-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток;
-активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, воображение;
-развивать умения показывать движения
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал: Кукла, комната для куклы (кровать, стол, стул, посуда, прибор для умывания, кошка, собака, козочка, петушок, фланелеграф, картинки: солнышко, тучка, месяц на звездном небе, звукозапись «Веселая зарядка».
Ход игры:
На фланелеграф прикреплен забор, на заборе петушок: ку-ка –ре-ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам на забор взлетел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А когда петушок поет?
Дети: Петушок поет утром.
(Из –за фланелеграфа показывается часть солнышка)
Воспитатель: Вместе с кем петушок встает?
Дети: Петушок встает вместе с солнышком.
Воспитатель: Наступило утро, солнце встало. Что нужно сказать солнышку?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы! Заглянуло солнышко и в эту комнату. Кто, кто в этой комнате живет, кто, кто вместе с солнышком встает?
Дети: Кукла в этой комнате живет.
Воспитатель: Это Машенька проснулась. С боку на бок повернулась и откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.
Маша: Доброе утро!
Дети: Доброе утро, Машенька!
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать сейчас Маше?
Дети: Маше нужно сейчас одеться.
Воспитатель: А что нужно сначала одеть кукле?
Дети: Сначала надо надеть колготки, платье, затем тапочки.
Воспитатель: Правильно. Ира, иди, надень кукле колготки. (Молодец).
Лия, помоги Маше надеть платье (Молодец). Костя, помоги надеть Маше тапочки (И у тебя хорошо получилось).
Воспитатель: Ребята, а что вы делаете рано утром, когда встанете, оденетесь?
Дети: Утром мы делаем зарядку.
Воспитатель: Здорово. Оделась кукла Маша, поспешила на зарядку.
Маша: Ой, а я не знаю как зарядку делать.
Воспитатель: Саша, иди, помоги Маше делать зарядку.
Саша: Нужно поднять руки вперед, вверх, опустить.
(ребенок берет руки куклы и выполняет вместе с ней движения).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем зарядку.
Шире плечи, выше руки, раз, два, три, держи ровней.
От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.
(под музыку «Веселая зарядка» дети, вместе с куклой, выполняют движения зарядки).
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось.
Ребята, что вы еще делаете утром?
Дети: Утром мы умываемся, чистим зубки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубки?
Дети: Берем зубную щетку, на нее выдавливаем зубную пасту и чистим зубки.
Воспитатель: А как надо умываться?
Дети: Намылить руки мылом, потереть ладошки, пальчики, чисто вымыть водой, хорошо вытереть полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Машенька, умываться. А ты Люда, пойди, помоги кукле.
Люда взяла мыло, Машеньку умыла.
Теперь рот чистый,
Теперь нос чистый
И глазки блестят,
Весело глядят.
Воспитатель: А что еще надо сделать Маше?
Дети: Маше надо причесаться.
Воспитатель: Вот Маше расческа. Иди Милана, помоги ей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что приготовлено для Маши на столе?
Дети: Для Маши приготовили завтрак.
Воспитатель: Иди, Маша завтракать. (сажаем куклу за стол)
Воспитатель: Ребята, в какое время мы встаем, одеваемся, делаем зарядку, завтракаем?
Дети: Утром.
Воспитатель: Позавтракала Машенька, вытерла рот салфеткой, спасибо сказала. А на улице солнышко поднимается выше, выше и выше.
(воспитатель поднимает солнышко на середину фланелеграфа)
Светит ярко, ласково. Уже наступил день. Маше погулять хочется.
Ребята, что наступил?
Дети: День.
Воспитатель: Пошла Машенька гулять, а навстречу ей щенок Волчок.
Маша: Добрый день Волчок!
Щенок: Гав – гав, добрый день, Маша!
Воспитатель: Как поздоровался щенок с Машей? (Ответ детей).
Воспитатель: Стала Маша гулять с Волчком.
На чужих, он громко лает,
Если видит в первый раз,
Он хозяйку охраняет,
Обижать его нельзя.
Пришли на полянку, повстречали веселую козочку.
Маша: Добрый день, козочка!
Козочка: Ме – ме, ответила радостно козочка.
Воспитатель: Ребята, как поздоровалась Маша?
Дети: Добрый день, козочка!
Воспитатель: Прыг – скок, прыг- скок. Козочка развлекается.
Прыгать можно козочке, но нельзя бодаться.
Нагулялась Маша, интересно свой день провела, друзей встретила. А солнышко уже совсем высоко. Заспешила Машенька домой, а друзья остались на полянке.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делаем после прогулки.
Дети: Умываемся, обедаем, раздеваемся, ложимся спать.
Воспитатель: Умылась Маша, пообедала, и пошла в сою комнату - спать. (Закрываю ширму).
Воспитатель: А пока Машенька спит, давайте приготовим ей салат на полдник. (проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»)
Мы капусту рубим, рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем, жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Воспитатель: Молодцы ребята, вкусный салат получился. Думаю, Маше он очень понравится.
Воспитатель: А солнышко ниже стало опускаться, пора вставать, одеваться и идти гулять. (Открываю ширму).
Встала Маша, оделась, покушала вкусный салат, сказала спасибо и пошла гулять к своим друзьям на полянку. Весело она с ними играла на полянке. А солнышко уже садится (опускаю солнышко ниже). Это наступает вечер. Что наступает?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Наступил вечер. Пришла Маша домой и ее встретила кошка Мурка. Она соскучилась по Маше, целый день ее не видела.
Кошка: Мур – мур. Добрый вечер, Маша!
Воспитатель: Как поздоровалась Мурка?
Дети: Добрый вечер.
Воспитатель: Села Маша с Муркой и стала вспоминать, кого же она встретила на улице. Давайте поможем Маше. Кого встретила Маша?
(Ответы детей)
Воспитатель: А солнышко совсем село. Наступил вечер. (Меняю солнышко на тучку).
-Пора ужинать и готовиться ко сну. Поужинала Маша, налила молока Мурке в блюдце.
(воспитатель меняет тучку на месяц)
Воспитатель: А на небе уже луна, звезды. Ребята, что наступило?
Дети: Ночь.
Воспитатель: А что делают ночью?
Дети: Спят.
Воспитатель: Пора Маше спать. А что мы скажем Маше и Мурке?
Дети: Спокойной ночи!
Воспитатель: Софа, помоги Маше раздеться и уложи ее в кроватку.
Воспитатель: Машенька легла спать, а мы ей песенку споем.
Баю – баю – баю
Машеньку качаю
Машенька устала
Целый день играла
Баю – баю, баю – бай
Крепко Маша засыпай.
Уснула Маша, а мы тихо выйдем.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в процессе решения задач:
-Дети научатся различать части суток по объективным признакам;
-У детей будут сформированы представления о необходимости соблюдения режима дня для сохранения и укрепления своего здоровья;
-Дети научатся создавать образ при помощи мимики и жестов;
-Обогатится словарный запас детей.