Светлана Лазарева
Дидактическая игра «Цветок знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Цветок знаний» можно использовать во время: совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности.
Пособие ««Цветок знаний» направленно для решения педагогических задач по семи блокам:
1 блок «Семь цветов радуги»;
2 блок «Семь дней недели»;
3 блок «Учим звуки»;
4 блок «Знаем сказки»;
5 блок «Времена года»;
Публикация «Дидактическая игра „Цветок знаний“» размещена в разделах
6 блок «Добрые дела»;
7 блок «Знаем животных».
Рассмотрим более подробно каждый из блоков.
1 блок «Семь цветов радуги»
Цель: Закреплять представления детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.
Дидактические игры :
«Учим цвета»,
«Семь цветов радуги»,
«Разноцветные карандаши»,
«Подбери по цвету».
2 блок «Семь дней недели»
Цель: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.
Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название.
Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета.
Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна
Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.
Дидактические игры :
«Дни недели»,
«Определить день недели».
3 блок «Учим звуки»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.
Дидактические игры :
«Назови слова на звук М»,
«Найди звук, с которого начинается слово»,
Составь слово по схеме»,
«Артикуляционная гимнастика».
4 блок «Знаем сказки»
Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
Дидактические игры :
«Расставь картинки в правильной последовательности»,
«Перескажи сказку»,
«Найди картинку из другой сказки»
5 блок «Времена года»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
Дидактические игры :
«Признаки времён года»,
«Когда это бывает?»,
«Найди ошибку»
6 блок «Добрые дела»
Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.
Дидактические игры :
"Поступи правильно»,
«Хорошо – плохо»,
«Если один дома…».
7 блок «Знаем животных»
Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.
Дидактические игры :
«Дикие животные»,
«Домашние животные»,
«Животные красной книги»,
«Животные тёплых стран»,
«Животные холодных стран»
Конструкция дидактического пособия «Цветок знаний»
состоит из:
Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками.
В центре лепестков расположены серцевинки для карточек;
К игровому полю прилагается коробочка с карточками, разложенными в конвертах по темам.
Используемая литература
Ушакова О. С., Развитие речи в картинках.
Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори.
Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/