Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическая игра «Цветные кружочки для цветочков»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Цветные кружочки для цветочков» предназначена для детей раннего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета, названия цветов, память и логическое мышление, а также тренируют мелкую моторику и координацию движений.
Публикация «Дидактическая игра „Цветные кружочки для цветочков“» размещена в разделах
Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. Можно проводить игру как в индивидуальной форме, так и с подгруппой детей.
Задание требует внимания и аккуратности. Ведь малышу сначала надо найти подходящий по цвету кружочек, а потом ровно его наложить. Эти действия развивают зрительное восприятие,
Цель: развитие умения группировать предметы по цвету, различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
-Учить детей находить предметы определенного цвета;
-Развивать умение у детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет).
-Развивать мелкую моторику рук, зрительную концентрацию;
-Развивать у детей речевую активность, совершенствовать коммуникативные навыки;
-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно.
Материал: карточки с изображением цветочков красного, синего, желтого, зеленого цветов и кружки, изготовленные из плотного цветного картона (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Ход игры:
Взрослый предлагает детям рассмотреть карточки с цветами (красного, синего, зеленого, желтого). Что на них изображено? Дети говорят, что на них цветы, какого они цвета и чего не хватает на каждой картинке.
Взрослый раскладывает карточки с цветами разных цветов, предлагает подобрать и разложить кружки таких же цветов. Дети раскладывают кружочки на карточки в соответствии с цветом. Игра считается законченной, если всё будет закрыто цветными кружочками.
Варианты игр:
«Разложи кружочки»
Цель: учить детей различать цвета, называть их, развивать речь, мышление,
внимание, мелкую моторику.
Содержание:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, просит назвать какого они цвета.
Далее дети из основной баночки, с перемешанными кружочками, раскладывают их
по своим местам (по цвету) через отверстия в крышках.
«Подбери кружочки по цвету»
Цель: учить детей различать цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета,
развивать речь, внимание, усидчивость, мышление, фантазию, мелкую моторику.
Содержание:
Воспитатель предлагает рассмотреть баночки с кружочками. Дети говорят, какого
они цвета. Далее рассматривают картинки. Что на них изображено? Кружочки хотят
с вами поиграть. Дети раскладывают кружочки из открытых баночек на картинки в
соответствии с цветом.
Для закрепления знаний детей о основных цветах, игру можно усложнить.
Предложить более сложные картинки (с многочисленными цветовыми элементами) и
попросить детей их доделать.
Также игру можно использовать и для развития детской фантазии. Предложить детям
самостоятельно создать картинки по их желанию.