Ани Балабекян
Конспект НОД с применением математических дидактических лего-игр «Конструирование башни по схеме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материал : кирпичики, кубики ЛЕГО разного цвета.
Правила игры: нужно построить башню из разной формы конструктора ЛЕГО по предложенной схеме.
Ход игры:
1 вариант.
Сначала дети выполняют задания: Поставь желтый кирпичик, сверху на него красный кирпичик. На красный кирпичик затем поставь синий кубик и т. д.
Возможные вариации заданий:
- поставь кубик зеленый так, чтобы он был посредине красного кирпичика, а синий кубик – вверху слева красного кирпичика и т. д.
Публикация «Конспект НОД с применением математических дидактических лего-игр „Конструирование башни по схеме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2 вариант.
Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их характерные признаки, предлагает отсчитать нужное количество деталей. Затем предлагает детям разложить детали по цвету, форме и построить башню, ориентируясь на схему.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с применением математичеких дидактических лего - игр
«Конструирование башни» по схеме во второй младшей группе
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо, учить детей последовательному расположению в вертикальном ряду элементов разного цвета, ориентируясь на схему; закреплять счет в пределах 5; ориентировку в пространстве.
Задачи:
• учить детей строить по схеме;
• учить воспитанников рассказывать о будущей конструкции;
• закреплять понятие высоты (низкий, высокий, цвета;
• развивать мышление, воображение, творческие способности.
Метапредметные:
Формировать коммуникативные навыки общения при совместной деятельности с сверстниками и педагогом.
Личностные:
Развивать внимание, память, воображение.
Тип занятия: тематическое.
Оборудование:
распечатки схем, шары и кубики, мешочек, наборы конструктора; схемы с изображением образца постройки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.
Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование, организованный диалог, работа в группах.
Ход занятия:
I Организационная часть
Игра «Чудесный мешочек».
Входит кукла Катя в руках чудесный мешочек.
-Ребята, Катя принесла мешочек, как вы думаете, что внутри?
Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (кубик, шарик.)
Опыт «Катится - не катится».
Воспитатель: -Это шар, он катится — вот так (показывает). Шары круглые. Потрогайте.
-А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, показывают рукой каждую фигуру.
Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).
Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить.
Затем воспитатель просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики – в другую.
Конструирование башенки.
Воспитатель: - А теперь, я вам предлагаю посмотреть на картинки, которые я для вас подготовила. Как вы думаете, что это за построения?
- Правильно, это все разные башни. А вы сами когда-нибудь видели настоящие башни? У куклы кати был замок, но мальчики его разрушили, она просит Вас ей помочь его построить заново.
- Мы же поможем?
- Давайте посмотрим как мы можем построить замок? (из башенок)
Предлагаю нас для начала потренироваться и построить воздушные башни, для этого приготовьте свои ручки
//Пальчиковая гимнастика. // Замок
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
II Основная часть (практическая работа)
- Отлично, мы с вами размяли пальчики, построили целые воздушные замки. А теперь приступаем к строительству настоящих башен. Посмотрите на свои схемы, которые лежат у вас на столах, вы как настоящие архитекторы будем строить по плану.
// дети собирают башню по схеме //
- Ребята, те кто уже справились с заданием помогите своим друзьям.
IV Презентация продукта деятельности
- А сейчас давайте посмотрим, как вы все справились. Покажите мне ваши башни.
// дети демонстрируют постройки //
- Какие замечательные башни у каждого из вас получились. Предлагаю построить из ваших башен замок. (организация выставки – демонстрации построек)
V Рефлексия содержания материала
- Ребята, скажите, что вы сегодня строили? А из чего вы выполняли свою постройку? Что вам подсказывало, как правильно располагать кубики? Вам помогли карточки?
// дети отвечают//
- Ребята, вы были внимательными и все справились с заданием на отлично, посмотрите какой замок построили для нашей гостьи. Кукла Катя благодарит Вас.