Ася Карамова
Дидактическая игра «Цифровая мельница»
Настольная дидактическая игра «Цифровая мельница», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, память, восприятие и логическое мышление.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Публикация «Дидактическая игра „Цифровая мельница“» размещена в разделах
Формировать представление о порядковом и количественном счете. Закреплять и развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 10 (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число).
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей: «счет», «сумма», «цифра», «математика», «число».
Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «серый», «оранжевый», «золотой», «голубой», «синий», «розовый», «коричневый», «жёлтый».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Дидактический материал:
Мельница с крутящимися цифрами от 1 до 9, разноцветные карточки от 1 до 10.
Игровое действие:
Вариант 1
Водящий крутит мельницу и при выпадении определенного числа просит участника назвать соседние числа и вложить их в пустые окошки.
Вариант 2
Водящий крутит мельницу и при выпадении определенного числа просит участников назвать состав выпавшего числа. Кто быстрее и безошибочно назовет, тот и выигрывает.
Усложнение:
1. Попросить ребенка посчитать в уме сумму 2-х чисел.
2. Предложить ребёнку сравнить числа и определить «больше-меньше».