Ирина Мидовник
Дидактическая игра «Чудо-узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о видах декоративных росписей (жостовской, городецкой, гжельской, хохломской).
Правила игры: на каждой из карточек находятся по восемь черно – белых картинок, а на каждой из цветных фишек – одно изображение, которое необходимо подобрать так, чтобы оно совпало с одной из картинок на карточке.
Задачи:
- учить сравнивать и классифицировать на примере народной росписи; - развивать начальные навыки художественного обобщения (стилизации);
- формировать представления о роли искусства в жизни общества;
- воспитывать любовь и уважения к народным традициям в искусстве, его мастерам.
Темочки:
- Дидактические игры
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Данная дидактическая игра охватывает такие образовательные области, как Художественно – эстетическое, Познавательное развитие и Развитие речи. Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста и позволяет закрепить знания детей о видах декоративных росписей (жостовской, городецкой, гжельской, хохломской). Игра может использоваться в совместной деятельности воспитателя и детей, а так же в самостоятельной игровой деятельности.
Преимущество данной дидактической игры в том, что она является универсальным материалом для обучения детей сравниванию и классифицированию на примере народной росписи, помогает развивать начальные навыки художественного обобщения (стилизации). Посредством данной игры у детей формируется представление о роли искусства в жизни общества. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни народа, приобщается к его культуре. Знакомство с народным творчеством развивает интерес к окружающему миру, воспитывает художественный вкус, развивается речь, формируются нравственные привычки.
Результативность дидактической игры подтверждается знаниями детей к концу года основных видов декоративных росписей. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить. Такие игры помогают детям лучше воспринимать окружающий мир.