Ольга Микулина
Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта.
Раздел программы: Познавательно-речевой.
Тематическое поле. Ознакомление детей с русским народным творчеством - сказкой. "Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка. "
Название проекта : Тема: "Русская народная сказка - удивительный мир детства. "
Тип проекта : Познавательно-творческо-речевой.
Проблема: 1. Что такое театр?
Какие бывают театры
2. Овладение правильной, выразительной речью?
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Причины: 1. Желание детей узнать: "Что такое театр"?
2. Неумение правильно строить свою речь.
Цель: Сформировать у детей понятие - Театр, через ознакомление с русским народным творчеством - сказкой.
Научить детей работать совместно с педагогом и родителями, получать информацию, используя доступные средства. Развивать свободную творческую личность.
Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами театра : драматический, оперный, балет, кукольный театр (театр - марионеток, пальчиковый, перчаточный, театр би-ба-бо, плоскостной театр, театр игрушек).
2. Учить детей совместно с родителями находить информацию о театре в книгах, журнале, интернете. Обмениваться полученной информацией с товарищами по группе, воплощать полученные знания в творческих работах (рисунках, лепке, аппликации).
3. Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству - сказке.
Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять умение детей определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций; характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказки.
Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
4. Формировать монологическую речь и умение вести диалог. Подводить детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы. походку).
5. Формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения.
6. Воспитывать бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям; движение к труду других людей.
Продолжительность проекта.
Предполагаемый результат. 1. Сформировать понятия о различных видах театра.
2. Совершенствовать правильную, грамотную, выразительную речь дошкольников.
3. Постановка музыкально-театрализованного спектакля : "Маша и Медведь".
Предполагаемый продукт: 1. Газеты о различных видах театра;
2. Самодельные книжки;
3. Рисунки, аппликации, поделками "Герои наших сказок";
4. Создание альбома "По дороге к сказке".
Методы реализации проекта : Всю работу можно разделить на несколько этапов:
1. Ознакомление с различными видами театра (беседы, рассматривание иллюстраций, фото, программок, афиш, создание совместно с родителями газеты о театре).
2. Знакомство с русской народной сказкой (чтение сказок, пересказ, рассказывание по ролям; конкурс на самого выразительного героя; изготовление аттребутов и костюмов к спектаклю; выполнение домашнего задания. Выставка самодельных книжек: "Моя первая сказка").
3. Создание выразительного образа (упражнение на артикуляцию; на мимику; на выразительность; движение на имитацию повадок животных; передача эмоций, настроения).
4. Результат проектной деятельности музыкально-театрализованный спектакль.
Показ спектакля родителям и детям младшего возраста.
Проект реализуется по трем направлениям.
1. Совместная деятельность педагога с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем.
Ресурсное обеспечение: Книги;
Журналы;
Иллюстрации;
Информация из интернета;
Открытки;
Театры (перчаточный, пальчиковый, театр би-ба-бо, театр игрушек, плоскостной театр, театр масок);
Костюмы к спектаклю.
Участники проекта : Дети средней группы;
Воспитатель;
Родители воспитанников;
Музыкальный руководитель.