Ольга Афанасьева
Дидактическая игра «Чудесные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
В комплекте бусинки из соленого теста, деревянные и пластмассовые различного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями и разноцветные шнурки.
Родителям дома предложено использовать пуговицы разного цвета, размера и формы.
Приведенные ниже упражнения способствуют: развитию словаря прилагательных, формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесные бусы“» размещена в разделах
1. «Собери бусы по образцу». Карточки выкладываются лицом вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выкладывает, нанизывает на шнурок бусины в соответствии с заданным рисунком.
2. «Собери бусы для мамы». Можно собирать бусы по заданному образцу, а часто дети сами нанизывают на шнурок бусины и у них получаются индивидуальные бусы.
3. «Продолжи узор». На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор самому, соблюдая закономерность ряда.
4. «Четвертый лишний». Перед ребенком выкладывается линия из фигур, например, 3 прямоугольника и 1 круг. Задание: выяснить у ребенка, что лишнее. Можно составлять такие зависимости, как по форме, так и по размеру, и по цвету.
5. «Найди ошибку». Ребенку дается карточка с изображением бусин расположенных в ритмической последовательности, но с ошибкой. Он должен правильно нанизать бусины на шнурок, исправив ошибку.
6. «Что общее». На стол кладется два круга разного размера. Около большого круга ребенок кладет большие фигуры. Около маленького круга — маленькие. Также выполняется задание с ориентировкой на цвет и форму.
7. «Чудесный мешочек». Ребенок ощупывает фигуры и называет, какого размера и формы фигура, которую он хочет показать. Усложнить игру можно, если дать задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру (маленькая, треугольная). При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет правильную.
8. «Подбери шнурок по цвету». Предложить ребенку подобрать нужный по цвету шнурок и нанизывать на него бусинки такого же цвета.
9. «Из чего сделаны?». Предложить ребенку собрать бусы, ориентируясь на их материал изготовления (деревянные, пластмассовые).