Юлия Трошева
Дидактическая игра «Часики»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Дидактическая игра для детей от 3-7 лет (раздел развитие речи, логопедия)
«ЧАСИКИ»
Цель: Развитие чувства ритма и фонематического восприятия.
Задачи: Учить детей слышать различные ритмические рисунки, умение передавать их.
Развивать фонематическое восприятие.
Находить одинаково и разно звучащие часики в разных группах. (Умение различать часики по звучанию).
Совершенствовать координацию движений, мышление, двигательную память.
Публикация «Дидактическая игра „Часики“» размещена в разделах
Атрибуты: часики двух цветов с различным шумовым наполнением. Например, желтая группа часиков наполняется : 1- горох,2- семечки, 3 –деревянные палочки, 4 – соль; синяя наполняется аналогично.
В старшей и подготовительной группах количество часиков увеличивается ( варианты сыпучих продуктов: греча, рис, фасоль).
Правила:
Младший дошкольный возраст
Организационные правила:
- играют 8 детей и логопед (ведущий).
Ведущий раздает часики.
Дисциплинарные правила:
- не кричать, слушать ведущего.
Игровые действия:
Младшая группа
1. Ведущий воспроизводит ритмический рисунок с помощью деревянных ложек или палочек. Играющие должны точно повторить ритмический рисунок часиками (дети держат часики в руках).
2. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок в ладоши. Играющие одевают часики на запястье и точно воспроизводят ритмический рисунок хлопками.
3. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок стихотворения в ладоши. Дети повторяют.
Средняя группа
Организационные правила:
- играют 4-8 детей и логопед (ведущий). Ведущий раздает часики
Дисциплинарные правила:
- не кричать, слушать ведущего.
Игровые действия:
1 Играющие находят одинаково звучащие часики и одевают на запястье. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок. А дети должны точно его повторить.
2 Играющие, одевают на запястье часики(1 шт.). Звучит музыкальное сопровождение и дети бегают в произвольном направлении. После того, как музыка смолкнет, играющие должны найти себе пару по отличающемуся звучанию.
Старший дошкольный возраст
Организационные правила:
- играют 4 - 9 детей. Выбирается ведущий и раздает часики.
Дисциплинарные правила:
- не кричать, слушать ведущего.
Игровые действия:
Старшая группа
1. Дети делятся на 2 подгруппы (синие и желтые часики). Ведущий прохлопывает ритмический рисунок. Играющие, одевают часики на запястье или на ладошки и точно воспроизводят ритмический рисунок:
4 раза по коленям обеими руками
3 раза по коленям, 1 раз в ладоши
2 раза по коленям, 2 раза в ладоши
1 раз по коленям, 1 раз в ладоши – 2 раза
4 раза в ладоши
(1, 3 строчку играет 1 подгруппа; 2,4 – 2 подгруппа; 5 строчку все вместе).
2. Играющие, одевают на запястье часики (1 шт.). Звучит музыкальное сопровождение и дети бегают в произвольном направлении. После того, как прозвучит условный сигнал, играющие должны найти себе пару по одинаково звучащим часикам.
Подготовительная группа.
1. Дети делятся на 2 подгруппы (синие - желтые часики). Ведущий прохлопывает ритмический рисунок. Играющие, одевают часики на запястье и точно воспроизводят ритмическую формулу:
1 подгруппа:
хлопнуть пр. рукой по пр. колену
хлопнуть лев. рукой по лев. колену
сделать 2 шлепка накрест по плечам
хлопнуть в ладоши
2 подгруппа:
Хлопнуть пр. рукой по пр. плечу
Хлопнуть лев. рукой по лев. плечу
Сделать 2 шлепка накрест по плечам
хлопнуть в ладоши
Играют обе подгруппы :
2 хлопнуть пр. рукой по пр. колену
2 хлопнуть лев. рукой по лев. колену
2 раза хлопнуть пр. рукой по пр. плечу
2 раза хлопнуть лев. рукой по лев. колену
Сделать 4 шлепка накрест по плечам
2 раза хлопнуть в ладоши
2. Играющие, одевают на запястье часики. Звучит музыкальное сопровождение и дети бегают по залу в произвольном направлении. После того, как музыка смолкнет, играющие должны найти себе пару по одинаково звучащим часикам (количество часиков увеличивается при постоянном сравнении акустических восприятий).