Юлия Шутова
Дидактическая игра «Безопасный дом» для старшего и подготовительного к школе возраста
Дидактическая игра «Безопасный дом»
(старший, подготовительный к школе возраст)
Аннотация к пособию
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Безопасный дом», которую можно использовать в работе с детьми 5 – 7 лет. Используя метод ситуативно-имитационного моделирования, данная игра может быть использована как средство накопления знаний и опыта бытовой безопасности детей.
Публикация «Дидактическая игра „Безопасный дом“ для старшего и подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Дети 5 – 7 лет характеризуются большой любознательностью и стремлением к самостоятельности, увеличивается их двигательная активность, одновременно с этим они ещё недостаточно внимательны. И это нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным.
Цель: расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности в быту.
С помощью игры могут решаться следующие задачи:
Способствует формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в быту.
Совершенствование устной речи при описании ситуаций.
Обеспечение развития умения формулировать высказывания при выражении своих мыслей.
Способствует развитию умения ориентироваться на плоскости, понимать чертежи.
Материалы: Игровое поле – чертёж квартиры, картинки с объектами опасности, кубик (можно с точками или цифрами, фишки в виде человечков (для игры дети могут выбирать любые мелкие игрушки).
Методические рекомендации
Во время игры затрагиваются и обсуждаются следующие темы безопасного пребывания в квартире:
«Осторожно - незнакомец» - дети должны помнить, что с незнакомыми людьми общаться нельзя, лучше не вступать с ними в разговор, если рядом нет родителей.
«Будь аккуратен с водой» - дети должны понимать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана, следить, чтобы на кафельном полу не было воды.
«Электроприборы - наши помощники, но могут быть опасны при неправильном обращении» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям. Электроприборы изобретены в помощь человеку, но необходимо знать как с ними обращаться.
«Лекарства - не конфеты и не игрушки» - дети должны знать, что таблетками нельзя играть, а тем более брать в рот без разрешения взрослого.
«Опасные предметы» - дети должны помнить, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими можно пользоваться самостоятельно, но осторожно.
«Балкон не место для игры» - дети должны знать, что находиться на балконе без взрослых нельзя, нельзя на балконе играть в активные игры и т. п.
На первом этапе дети играют вместе с взрослым. Затем, играя друг с другом, объясняют ситуации (развивая речь, закрепляя знания).
Передвигаясь по полю попадая на красный кружок, необходимо определить в каком помещении ты оказался, и описав возможную опасную ситуацию найти карточку и положить её на обозначенное место. В процессе игры, дети могут придумать свои ситуации. Тогда можно попросить ребёнка зарисовать её и в дальнейшем сделать ещё одну карточку. В конце пути фишки должны оказаться в гостиной за круглым столом.