Дарья Курбатова
Диагностика в форме беседы по выявлению знаний о фемининности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы беседы :
1. Назови, какие роли может выполнять женщина в семье (дочь, сестра, внучка, племянница, жена, мать, бабушка, тетя, свекровь и другие, чем они различаются друг от друга? А какие роли выполняешь ты в своей семье?
2. По картинкам назови, чем занимается женщина в семье (стирает, убирает, шьет, вяжет, готовит, прибивает гвоздь, ремонтирует? Почему она не выполняет мужскую работу? А ты помогаешь маме в работе по дому? Чем и как?
Публикация «Диагностика в форме беседы по выявлению знаний о фемининности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. Кто ты - мальчик или девочка? Чем отличается девочка от мальчика? Какими качествами должна обладать девочка? ( на карточках написаны качества: добрая, нежная, ласковая, мужественная, сильная, отзывчивая, хозяйственная). А какими качествами обладаешь ты?
4. Что относится к женским вещам ( картинки: платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, туфли, кроссовки, костюм деловой, блузка, а женщина может носить мужскую одежду? Почему? Какие прически делают девочки? Чем они украшают свои волосы? (косички, хвостики, бантики, резиночки, заколочки, а какие прически нравятся тебе? Чем ты украшаешь свои волосы?
5. На определение перспективы взросления: выстрой в порядке взросления: младенец, ребенок, девочка, девушка, женщина, пожилая женщина. Почему именно в таком порядке ты их выстроил? А кем являешься ты?
6. Назови, как женщина больше всего любит отдыхать? Что она возьмет с собой на отдых? (солнечные очки, шляпа, рюкзак, удочка, палатка, купальник, платья). В каком случае женщина может взять с собой на отдых то же, что и мужчина? (один интерес отдыха). А как любишь отдыхать ты?
7. Реши и объясни проблемные ситуации:
• После тихого часа в детском саду воспитательница позвала всех девочек причесываться, Аня с радостью принесла расческу и согласилась сделать себе косички, а Катя так и не подошла и ходила с растрепанными волосами. Объясни действия девочек. Как бы ты поступила? Почему?
• Ты пошла с мамой в магазин, что выберешь себе из одежды: нарядное платье с бантиками или брюки с жилеткой? Объясни свой выбор.
• Мальчику и девочке предлагают помочь прибраться на веранде. Кто будет подметать, а кто уносить ветки и камни? Почему?
• На улице ты увидела грязного, голодного котенка. Ты возьмешь его домой и покормишь или не обратишь на него внимания и пройдешь мимо? Объясни свои действия.
8. Может ли женщина проявить мужество и смелость? В каких ситуациях женщина должна быть смелой, мужественной? (например, в чрезвычайной ситуации, при пожаре, на войне женщины воевали вместе с мужчинами). А у тебя есть такие качества, которыми обладают мальчики и мужчины? В какой ситуации ты их можешь проявить?