горбачёва
Диагностика результатов трудовой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика результатов трудовой деятельности детей дошкольного возраста
ЦЕЛЬ - диагностика результатов трудовой деятельности детей дошкольного возраста
Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений :
• НИЗКИЙ - Н
• СРЕДНИЙ - С
• ВЫСОКИЙ – В
Публикация «Диагностика результатов трудовой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Диагностика
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа
Знания о растениях,
животных должны узнавать и называть 2–3 растения, их части, правильно держать лейку 1. Умение точно описывать растения (форма листьев, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);
2. умение определять политые и не политые растения по состоянию земли;
1. Знания об условиях, необходимых для роста и развития
растений (разный уход за разными растениями);
2. умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и
цветов);
3. знания о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);
4. умение дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;
Умение ухаживать за
Комнатными растениями 1. Полив растений;
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
1. Полив растений;
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой;
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки;
4. Совместное мытье растений.
В форме дежурства
1. Полив растений;
2. Протирание и мытьё растений;
3. Опрыскивание растений;
4. Обрезка сухих листьев;
5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т. д.).
Работа на участке, цветнике, огороде 1. с помощью воспитателя поливает растения, 2. умеет сеять крупные семена цветов, сажать лук, 3. поливает растения на грядках, 4. собирает овощи. 1. знает характерные явления летней природы и устанавливать простейшие связи между ними (ярко светит солнце - стало жарко, после дождя – трава зеленеет)
2. Формирует простейшие обобщения (редис, морковь – овощи, яблоки, груши - фрукты); 3. понимает, что для роста растений нужен свет, влага, тепло;
4. Знает деревья, растущие на участке (рябина, клён, каштан и др.); цветущих травянистых растениях (колокольчик, настурция, лилия, ирис и др.);
5. выполняет трудовые поручения самостоятельно. 1. знает деревья сада (яблоня, груша, вишня и др., леса (ель, сосна, дуб); цветущих травянистых растениях цветника (пион, георгин, хризантема, маргаритки и др.);
2. Умеет рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена,, поливать, прореживать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай — летом.
3. Умеет правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой.
Оценка своего труда, самоконтроль значение результата труда выступает, прежде всего, в оценке, данной воспитателем, и эта оценка оказывает воздействие на отношение детей к труду Оценка со стороны группы, выявление своих ошибок Групповая и товарищеская оценка, устранение ошибок и недочетов в своем труде
Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений :
• НИЗКИЙ - Н
• СРЕДНИЙ - С
• ВЫСОКИЙ – В