Ирина Александровна Малышева
Диагностика развития познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей средней группы
Показатели развития познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы.
Показатель развития Фамилия, имя ребенка
нг кг
Проявляет познавательную инициативу в разных видах деятельности
Публикация «Диагностика развития познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» размещена в разделах
- Диагностика
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Самостоятельно обследует окружающие предметы (объекты) с опорой на органы чувств
Исследует новые предметы, выясняет их возможности путем экспериментирования и с
по мощью взрослого
Экспериментирует с цветом, формой, величиной, получает новые цвета путем смешивания красок
Устанавливает связь между качествами предмета и его назначением
Умеет делать простейшие выводы Понимает и устанавливает простейшие причинно – следственные связи
Высказывает простые предположения о результатах деятельности (Если сделать так, то получится….)
Способен понимать простые схематические изображения для решения несложных задач
Проявляет словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов
Знает о материалах (бумага, дерево, металл, пластмасса, стекло) и их основные свойства и качества
Проявляет знания о свойствах воды, песка, глины, снега
Знает о значении солнца, воздуха, воды для живых организмов
Знает и использует правила при проведении эксперимента.
Оценка уровня развития
Уровень развития познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы.
Сформирован Часто задаёт вопросы, пытается искать на них ответы. Делает первые попытки формулировать задачу опыта при непосредственной помощи педагога. Начинает высказывать предположения каким может быть результат опыта. Работает вместе с воспитателем, а затем под непосредственным контролем. Выполняет инструкции, содержащие 2-3 поручения одновременно. Начинает самостоятельно выполнять простейшие зарисовки. Находит и отмечает различия между объектами. Называет причины простейших наблюдаемых явлений и получившихся результатов опытов. Хорошо понимает простейшие одночленные причинно-следственные связи.
Частично сформирован Проявляет любопытство, задаёт первые вопросы. Понимает задачу опыта. Начинает предвидеть некоторые последствия своих действий. При проведении простейших экспериментов начинает отвечать на вопрос: «Как это сделать?». К концу года начинает выполнять инструкции, содержащие 2 поручения сразу. Самостоятельно наблюдает простые опыты. Понимает простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей. Отвечает на вопросы взрослого по теме эксперимента.
Не сформирован Желание что – то сделать ребенок выражает словами, произнося фразу: «Я хочу сделать то –то». Предугадывает последствия некоторых своих действий, проводимых с предметами. Выполняет простейшие поручения взрослых. Работает с помощью воспитателя. Воспитатель должен постоянно привлекать внимание ребёнка к наблюдаемому объекту. Ребенок отвечает на простые вопросы взрослого. Произносит фразы, свидетельствующие о понимании событий.