Остапенко Ирина
Диагностика по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика
уровня знаний о сказках детей среднего дошкольного возраста.
(на начало и конец года).
Тест №1
«Назови сказки»
Цель:выявить знания детей о сказках
Материал:
иллюстрации к сказкам.
Методика диагностики
: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.
Критерии диагностики :
1 балл – не знает;
2 балла
называет известные сказки
3 балла
ребенок называет большинство сказок
Публикация «Диагностика по сказкам» размещена в разделах
Тест № 2
«Умение слушать сказку»
Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.
Материал: сказки.
Методика диагностики : педагог предлагает детям послушать сказку.
Критерии диагностики :
Низкий: во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.
Средний:
проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.
Высокий:
охотно слушает чтение художественной литературы. Излагает события в определенной последовательности, используя выразительные средства языка сказки.
Тест №3 «Расскажи сказку»
Цель:
выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.
Методика диагностики : предложить ребенку рассказать сказку на выбор.
1 балл – отказывается рассказать сказку;
2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;
3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.
Критерии диагностики :
Низкий.
В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.
Средний.
Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.
Высокий.
Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки,
перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.