Зинченко Алеся Григорьевна
Диагностическое занятие по сенсорике «Сундучок» во второй младшей группе на конец года
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи: закрепление знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет) ,а также выявление уровня развития действий при построении сериационного ряда по величине, соблюдение единой точки отсчета.
Воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение слушать.
Развитие глазомера, внимания, вызвать желание отвечать на вопросы.
Материал: геометрические фигуры, фигуры-человечки (крупные, по 10 зеленых полосок, игрушка заяц, ежик и мишка, два обруча, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Публикация «Диагностическое занятие по сенсорике „Сундучок“ во второй младшей группе на конец года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе сундучок, я хотела его открыть,но он закрыт на нем висит два замка, а ключей у меня нет, но я знаю где достать ключи нам с вами нужно отправиться в маленькое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде, вот смотрите у меня для вас есть билеты по которым вы займёте свои места. (Раздаю билеты) А скажите у кого какая фигура и какого цвета?
Дети: Круг-желтый, овал-зеленые, Прямоугольник-оранжевый, треугольник-красный, квадрат-синий.
Воспитатель: Теперь занимайте свои места и садитесь только в свой вагончик. Ну что поехали?
Чух-чух- чух!
Далеко я укачу!
Вагончики разные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук!
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на цветочную полянку посмотрите как здесь красиво.
Ребята посмотрите кто здесь?
Дети: Зайчик и ёжик.
Воспитатель: А вы, знаете им нужна ваша помощь,они перепутали все овощи и фрукты в одну кучу давайте им поможем мы соберем Зайчику овощи, а Ёжику фрукты.
Дети собирают в один обруч овощи, а в другой фрукты.
Воспитатель: Молодцы, за то что вы им помогли они дарят вам один ключик для сундучка.
Ребят, а теперь я вам предлагаю побыть цветочками!
ФИЗМИНУТКА
(дети стали в круг)
На лугу растут цветы
Не бывалой красоты. (Потягивание- руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опят встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята я, слышу, кто то плачет, да это же мишка пойдемте и спросим что у него случилась?
Дети: Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель: Вы знаете, что произошло, мишке на день рождение подарили коробку, а в ней солдатики и он незнает как с ними играть, а зато я знаю интересную игру, но для нее нужно много солдатиков. В нашем детском саду столько не нашлось. Давайте договоримся, что вот это (зеленые полоски) будут как будто солдатики.
Дети садятся за столы каждый на свой стул.
Воспитатель рассказывает, что в армии солдаты учатся красиво маршировать, четко выполнять команды командира, быстро и красиво строится. И что солдаты обязательно строятся по росту.
Дети берут каждый свои полоски и выстраивают их по величине.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием и мишке очень понравилась это игра. Посмотрите мишка вам тоже дарит ключик от нашего сундучка. Ну вот у нас уже есть два ключика и нам пора возвращаться в детский сад и открыть сундук и посмотреть что там в нем. Все садимся на свои места в нашем поезде и поехали.
Чух-чух- чух!
Далеко я укачу!
Вагончики разные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук!
Воспитатель: Ну вот приехали, выходим. (беру сундук открываю все замки ключиками открываю крышку, а там лежат угощения)
Воспитатель: Ребята, а где вы сегодня были и на чем доехали? А кому вы помогли? Вам понравилось?
(раздаю угощения)