Ольга Мамонтова
Диагностическое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка дворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическое занятие по конструированию во второй младшей группе "Постройка дворца"
Цели:1. Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.
2. Развивать глазомер, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Публикация «Диагностическое занятие по конструированию во второй младшей группе „Постройка дворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель
Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну.
Покружись, покружись и в сказочной стране окажись.
Ребята, а давайте пройдем по волшебной дорожке и посмотрим, куда она нас приведет?
(На пути стоит сундучок)
а) Закрепление названий строительных деталей
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас волшебный сундучок, давайте откроем и посмотрим что там?
-Ребята, в волшебном сундучке лежат волшебные детали.
-Как называется эта деталь? (спрашиваю у каждого ребенка)
(арка, цилиндр, брусок, конус, кирпичик, длинный кирпичик, треугольная призма,
- Из чего сделаны эти детали? (из дерева)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к герою из сказки «Теремок»
Отгадайте загадку
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш (Медведь)
2. Повторение материала
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к мишки. А чтобы попасть к Мишке в гости вы должны найти место, за столом, с помощью волшебных деталей (раздаю детям по одной детали)
Игра «Найди свое место» На столах лежат схемы. А дети с помощью деталей: кубик, кирпичик, брусок, конус, арка, цилиндр, треугольная призма, длинный кирпичик, находят свое место за столом.
Воспитатель: А вот и Мишка нас встречает
Мишка: «Здравствуйте, друзья, Я рад видеть вас у себя.
Воспитатель: Ребята мишка предлагает с ним поиграть в игру «Угодайка»
Мишка будет называть детали, а вы находить в своих подносках и показывать.
Игра «Угадайка»
(Кирпичик, кубик, брусок, цилиндр, треугольная призма, арка)
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный.
(Мишка рассказывает печальную историю)
Мишка: Вот однажды, мои друзья нашли домик в лесу и стали там жить, мне тоже очень хотелось жить в этом домике, когда я стал заходить в него,
домик поломался, а все мои друзья разбежались. Вот поэтому я такой грустный. (показ иллюстраций в книге)
- Как помочь мишке?
Воспитатель: Ребята, а давайте построим большой, красивый дворец для мишки. (Воспитатель убирает ширму). «Это высокий дворец», - с часами, воротами и шпилем, по бокам от него расположены стены с зубцами. Посмотрите внимательно, как построена башня, из каких деталей она состоит, как построены стены с зубцами (называя части постройки, воспитатель обводит их указкой). Подумайте сами, что лучше строить сначала, что потом. Постройте точно такую постройку, как эта. Если увидите лишние детали, их не включайте в постройку.
Пальчиковая гимнастика
Мои пальчики расскажут, что умеют все покажут.
Их 5 на каждой руке. Все сделать смогут, всегда помогут.
Они в кубики играют, быстро домик собирают, конус, призму угадают.
Воспитатель: (Спрашиваю детей, из каких деталей состоит каждая часть постройки)
Расскажите мишки из каких деталей состоят ворота? (2 бруска)
- А с верху, что за деталь? (арка)
Из каких деталей сделана башня у дворца? (из кубиков)
- Что сверху на башни? (конус)
Из каких деталей состоят стены дворца? (кирпичики)
А зубчики у стен дворца? (треугольные призмы)
Воспитатель: Мишке очень понравились ваши постройки. Но, к сожалению, в лесу не бывает больших, высоких дворцов. Мишка хотел бы, чтобы его друзья из сказки «Теремок жили каждый в своем домике.
Уберите на поднос ваши постройки.
Давайте немного отдохнём и поиграем с Мишкой на его лесной полянке
Физминутка
Мишки
Мишка по лесу гулял,
(идем вперевалочку)
Мишка ягоды искал.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишка ягодки искал.
Сладку ягодку малинку
Положил он всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положил он всю в корзинку.
Как малинкой угостился,
Сел на травку развалился.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишка плясал
Лапки кверху поднимал
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали к мишке пришли все герои из сказки «Теремок», и просят вас построить для каждого из них свою постройку, не похожую на дворец. Сначала подумайте, что вы будите строить.
(Воспитатель обходит детей и предлагает рассказать мишке «на ушко» свой замысел постройки)
Воспитатель: Ребята, расскажите из каких, частей состоит ваша постройка.
Ребята, вы очень помогли всем героям сказки, теперь у каждого из них есть свой домик, и они смогут жить в них и ходить друг к другу в гости. Вы можете с ними поиграть в ваших постройках.
Воспитатель: Наше путешествие по сказочную страну подходит к концу.
Давайте попрощаемся с мишкой.
Дети прощаются с мишкой. (Раздаёт детям угощение)
Воспитатель: Проходим по волшебной дорожке, и мы снова в детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось в сказочной стране.