Алена Галева
Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Маски»
Цель. выявить статусное положение ребенка в группе сверстников. Т. Д. Марциновская [21.c 46]
Ход:
1. Четыре маски выкладывают в ряд перед ребенком.
2. После того как он
выбрал одну из них при ответе на первый вопрос, каждую из масок по очереди
дают ребенку и задают вопрос : «А на кого ты смотришь обычно вот так? (показывает каждую из масок по очереди). А кто из ребят на тебя чаще всего
смотрит вот так? (показывает по очереди каждую из масок).
2. «Рукавички»
Публикация «Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников» размещена в разделах
Цель. выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Г. А. Цукерман [22]
Ход:
1. Предлагались силуэтные изображения рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей. Первая серия.
2. Двум детям одного возраста дают по одному изображению рукавички и просят украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. 3. Пояснить, что сначала договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию.
4. Дети получают по одинаковому набору карандашей.
Вторая серия. Аналогична первой, но детям дают один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться.
5. Обработка данных.
6. Анализируют, как протекало взаимодействие детей в каждой серии.
3. «Метод наблюдения»
Цель. Первичная ориентировка в реальности детских отношений, выявление конкретной картины взаимодействия детей. А. М. Щетинина, Л. В. Кирс [23]
Ход:
1. Наблюдение представляет собой умение вглядываться в явления окружающего мира, замечать изменения, происходящие в нем, устанавливать причины этих изменений.
1.1.2. Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских взаимоотношений.
1.1.3. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях.