ирина михеенкова
Дежурство в детском саду — основная форма трудовой деятельности дошкольников. Что такое маркировка?
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурство в детском саду - основная форма трудовой деятельности дошкольников. Что такое маркировка?
Подготовила: воспитатель
Михеенкова Ирина Александровна
Коктебельский детский сад «Жемчужинка» р. Крым
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В этой статье я не буду объяснять важность трудовой деятельности дошкольников. Это одна из важнейших деятельностей, закладывающая будущий фундамент личности ребенка и это бесспорно. Хочу поделиться опытом, который появился за время многолетней работы педагогом:
1 Трудовая деятельность : виды и формы.
2 Организация дежурства.
3 Маркировка.
1 Трудовая деятельность направлена на создание общественно полезных продуктов – необходимых человеку материальных и духовных ценностей.
Виды трудовой деятельности :
- хозяйственно-бытовой труд (уборка участка, уборка листьев, помочь помыть игрушки и т. д.)
- труд в природе (все, что связано с трудом в природе : огород, поливка растений в уголке природы и т. д.)
- самообслуживание ( самостоятельное выполнение необходимых обязанностей по отношению к самому себе: одевание, умывание самостоятельный прием пищи, уборка постели и игровой комнаты)
- ручной труд (подклейка книг, работа с бумагой, картоном, деревом, природным и бросовым материалами, вышивание, шитье, макраме и т. д.)
Формы трудовой деятельности :
-коллективный труд - труд вместе со всеми детьми, еще его называют «труд рядом»
-поручение (индивидуальные, групповые, кратковременные, простые, сложные, словесные и т. д.)
-ознакомление с трудом взрослых (экскурсии, рассматривание картинок, слайдов, фильмов, мультфильмов, альбомов, дидактические и др. игры, беседы, проекты, например «Гость группы» (рассказ родителей о своей профессии и т д.)
-дежурство
2 Организация дежурства.
Дежурство осуществляется в детском саду каждый день. Существуют виды дежурства :
-по столовой (со 2 младшей группы, 2-ое полугодие. Цель: помочь помощнику воспитателя накрыть на столы за которыми сидят он и его товарищи, раздать ложки, салфетницы, хлебницы. В старшей группе оно постепенно усложняется, как по содержанию труда, так и по форме объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Цель: формирование у детей ответственности за поручение, стремление работать на пользу коллектива, умение работать в команде, привычка к систематическому выполнению обязанностей)
- по уголку природы (со старшей группы)
- по занятиям (со старшей группы)
Для того чтобы организовать дежурство необходим график дежурства ( Где цветными квадратами отмечены : красный- занятия, синий- столовая, зеленый-уголок природы. Если детей много, можно печатать сразу по двое дежурных). График дежурства не должен висеть где Вам захочется. Он должен находиться в «Уголке Дежурства». За время моей работы я придумала удобный для меня «Уголок дежурства», куда вошли : график дежурства, маркировка столов, картинки детей /3 упаковки по количеству детей/, (они должны совпадать с картинкой на шкафчике и на кроватке, чтобы не было путаницы! Нумерация цифр тоже должна совпадать! Это очень удобно не требует много времени! Картинки должны быть цветные, заламинированные и вырезанные по размеру «кармашков» в «Уголке дежурства». (Лучше если они будут чуть больше «кармашка», т. к. детям удобнее их вставлять и доставать)
Вы видите здесь картинки дежурства только по столовой и на занятиях. Дело в том, что я решила повесить картинки дежурства по «Уголку природы» рядом с ним. Это более удобно и рационально.
Для дежурства по «Уголку природы» нужны другого цвета фартуки, лейки, тряпочки, ведерки, палочки для рыхления почвы, грабельки и совочки и т. д. Для труда в природе обязательно необходимы варежки на руки для всех детей, совки, лопатки, метелки, грузовые машинки для вывоза листьев и мусора.
Для дежурства по занятиям уместно использовать бейджик «Дежурный», любые галстуки, косынки и т. д.
Любой труд должен быть интересным и посильным для ребенка-дошкольника.
Такие атрибуты организуют детей, придают интерес и желание трудиться.
3 Маркировка в дошкольном учреждении.
В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена на видимых наружных поверхностях всех детских столов и стульев. Это круг или горизонтальные полосы размером не менее 10 на 15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.
Картинка на кровати, шкафчике для полотенец и на шкафчике в приемной должны совпадать! Все полотенца и постельное белье должно быть подписано воспитателем. Кружки для питья воды подписаны и стоят на подносе по количеству детей, находящихся в группе в данный момент.
Списки маркировки кроватей, шкафчиков для переодевания и шкафчиков для полотенец должны соответствовать стандарту, т. е. номеру по порядку, фамилии и имени ребенка и картинки. В папке «Маркировка» должен быть список детей с ростом /измеряет медицинская сестра/ На все детские стулья и столы воспитатель наклеивает номер (00, 0, 1, 2 и т. д. в зависимости от роста ребенка)
СанПин- документ, включающий основные санитарные и гигиенические нормы, утвержденные государством. Он включает правила наполнения коллективов, нормы о микроклимате, освещении, питании и др.
С 1 января 2021 г. действует новый СанПин с изменениями, необходимо прочитать и важные изменения в СанПин, которые внесены в 2022 году.