Светлана Ярмоленко
Дежурство является основной формой организации труда дошкольников
Дежурство направлено на обслуживание группы, оно становится обязанностью ребенка.
Вводить дежурства необходимо так, чтобы вызвать у детей интерес, желание выполнять обязанности. Для этого мы организовали уголок дежурства, в окошечках мы вставляем картинки, которые дети сами выберут.
Для запоминания последовательности дежурства мы подобрали схему дежурства, которая легко читается.
Публикация «Дежурство является основной формой организации труда дошкольников» размещена в разделах
На протяжении всего учебного года важно подчеркивать необходимость дежурства. Чтобы у детей не пропал интерес к дежурству, не в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом, сравнивать ребенка нужно только с самим собой.
Использование художественного слова позволяет воспитателю мягко указать ребенку на его недочеты в дежурстве. Например, читая детям рассказ о том, как дежурили Саша и Алеша (из книги Н. Д. Калининой «Малыши») : «Стол накрыли, а ложки не положили». Детям понятна ошибка мальчиков, поэтому вопрос воспитателя «Что бы вы посоветовали этим дежурным?» вызывает активное обсуждение.
Очень важно дежурных ставить в паре так, чтобы был ребенок, у которого очень хорошо все получается, и ребенок, у которого есть затруднения в дежурстве. Дети очень хорошо перенимают опыт друг друга.
В нашей группе существуют два вида дежурств : в столовой и при подготовке к занятиям.
В нашей группе помощник воспитателя опирается на помощь детей, она очень терпелива к их неуверенным движениям и ошибкам.
Таким образом, мы развиваем у наших детей самостоятельность, любовь к труду и желание помочь друг другу.