Сумбуль Загретдинова
Девочка-чумазая
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»
Конспект занятия
Тема: «Девочка - чумазая»
для детей 4-го года жизни
Подготовила:
воспитатель
Загретдинова
Сумбуль Нажиповна
г. Нижневартовск, 2012 год
Тема «Девочка – чумазая».
Программное содержание:
- формировать у детей элементарные представления о личной гигиене;
- развивать аккуратность, речеслуховое внимание, координацию движений, чувство
ритма, мимическую выразительность.
Публикация «Девочка-чумазая» размещена в разделах
- развивать чувство восприятия предмета в цвете, способность соединять представления о цвете с представлениями, о реальных предметах.
- учить детей передавать цвета в рисунке согласно материалу, технике и изобразительным возможностям.
- воспитывать уважительное отношение к личной гигиене.
Материал к занятию:
- кукла;
- картинки с изображением сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела;
- ватман, краски (желтого, красного, зеленого, синего цвета);
- влажные тряпочки, ванночки для наливания краски;
- нетрадиционные средства рисования: губка, пластиковые крышки.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок чистой и грязной куклы;
-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
- пальчиковая гимнастика «Мы играли»;
- знакомство с красками;
- беседа с детьми о личной гигиене.
Методические приемы:
- нетрадиционное рисование: ладошками, губкой, пластиковыми крышками;
- вопросы;
- упражнение «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организационная часть: Раздается стук в дверь! Ой, ребята, кто это к нам пришел? Здравствуйте ребята (Дети отвечают). А как тебя зовут? (Валя).
Воспитатель: Валя, а почему ты такая грязная?
Ребенок: Я не грязная, я загорелая.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Ребенок:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Ребенок:
Я на солнышке лежала
Нос кверху держала
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра.
Ребенок:
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ребята посмотрите: что это (коробка).Давайте посмотрим, что там есть ( Внутри коробки: мыло, мочалка, полотенце). Для чего нам мыло душистое, полотенце пушистое и мочалка? Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте эту коробку отдадим Вале (ответы детей).
-Ну-ка Валя иди-ка ты искупайся с мылом и мочалкой и приходи к нам с ребятами чистой и опрятной девочкой, а мы пока с ребятами поиграем.
Ребенок:
Хорошо, я пойду, но все же я просто загорела. Ребята, а как вы думаете, она чумазая или загорелая? Почему она такая? Девочка уходит.
2. Оснавная часть:
Воспитатель показывает картинку, где нарисована девочка :
- Познакомьтесь, это кукла Таня. Посмотрите, какая она красивая, чистая, опрятная она вам нравится? А какое у нее красивое платье, а какого цвета у нее платье? (Дети отвечают). Смотрите ребята, какой красивый у куклы на голове бант! Какого он цвета? На голове у куклы волосы, а какие у нее волосы длинные или короткие?
Физ. минутка: Сейчас мы с вами будем играть, как будто мы умываемся. Мы тоже с вами умоемся как наша гостья, которая ушла. Я расскажу потешку, и покажу, а вы мне помогайте!
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Покажите, где вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы играли, (руки сцеплены в замок)
Наши пальчики устали. (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди)
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И рисовать начнем. (Хлопаем в ладоши.)
В. - Ребята, наша кукла Таня почему то не веселая! Как вы думаете, почему она не веселая? ( Ответы детей: нет веселых красок).Что тут нарисовано (Солнышко).А какого цвета солнышко (Желтого).Солнышко тоже не веселое! Чего не хватает у солнышка? (лучиков). А давайте нарисуем лучики золотые. (Ответы детей). Сейчас мы с вами обмакнем наши ладошки в краску и поставим отпечаток. Какого цвета нам нужна краска? (желтого).Чтобы еже кукле Тане стало веселее давайте нарисуем траву. Какого цвета трава? (зеленого). Сейчас мы с вами обмакнем наши ладошки в краску зеленого цвета и поставим отпечаток. Есть трава. Нет цветов! Давайте нарисуем цветы? (Цветы). Давайте нарисуем цветы. Какого цвета у нас будут цветы? (красного). Сейчас мы с вами обмакнем пробки, которые перед нами в краску красного цвета и поставим отпечаток. Трава есть, цветы есть, солнышко веселое, а нет облачков. Нарисуем облака? (Ответы детей). Какого цвета облака? (синего). Сейчас мы с вами обмакнем губку в краску и поставим отпечаток.
Ребята, а мы с вами сейчас рисовали, у нас какие ладошки с вами были? (Грязные). Что мы сделали чтоб они снова стали чистыми? (мыли с мылом, вытирали полотенцем).
Молодцы ребята!
А Валя нам с вами отправила посылку. Давайте посмотрим, что в посылке? Тут фотография Вали. Какая Валя чистая или грязная? (чистая). Правильно, молодец Валя, что привела себя в порядок. Ребята вам, какая Валя нравится, вот такая красивая, чистая, опрятная, аккуратная, причесанная, с красивым бантом. Или чумазая?
3 часть. Заключительная: итог занятия
Ребята, а вы всегда ходите чистыми, опрятными, причесанными? (Да) А кто вам помогает в этом? (Мамы).
Валя еще письмо написала:- Дети умывайтесь по утрам, чистите зубы, и всегда будьте чистыми и красивыми. Спасибо вам, большое ребята, я очень многое узнала, и теперь всегда буду ходить чистой. И за это, я вас хочу угостить вкусными конфетками.
Угощение для всех детей воспитатель раздает с посылки, которую отправила Валя.